Вопрос со строительством кольцевой развязки на пересечении Копорского шоссе, улицы Ленинградская и Вокзального проезда обсуждается уже не первую неделю. Представленный на рассмотрение городской администрации проект, разработанный петербургской компанией «Петродорпроект», на который из муниципального бюджета было выделено почти 3 миллиона рублей, вызвал целый ряд возражений со стороны сосновоборского отдела ГИБДД и руководства АТП. 5 марта члены комиссии по безопасности дорожного движения вновь собрались, чтобы обсудить возникшие разногласия.
«Проект требует доработки»
Кстати, свои замечания и предложения к проекту высказали около 30 горожан, активно включившись в дискуссию на официальном сайте администрации. Поступают подобные предложения и на почту «Маяка», некоторые из них уже были опубликованы. По всему видно, что сосновоборцев эта проблема волнует — ведь значительная часть работающих на ЛАЭС и ЛАЭС-2, НИТИ, Титане-2 и других предприятиях в промзоне добираются туда своим ходом, на личных автомобилях. Да и те, кто ездит на работу на автобусах, не горят желанием стоять в утренних и вечерних пробках по причине плохой организации движения транспорта.
В чем же суть претензий сотрудников ГИБДД? Старший госинспектор Юрий Муравьев пояснил, что при движении транспорта по предложенной проектировщиками схеме возникнут сложности у автомобилистов, которые намереваются совершить разворот — одной выделенной полосы будет для этого недостаточно. На что председатель комиссии, глава городской администрации Владислав Голиков возразил: с запуском второй полосы Копорского шоссе основная масса транспорта пойдет именно по этой дороге, а улицу Ленинградскую планируется максимально разгрузить для автобусов. Поэтому проблем быть не должно.
Представители АТП сообщили, в свою очередь, что для поворота длиннобазных автобусов, следующих в сторону Вокзального проезда, может не хватить места — длина этих автобусов составляет 12 м, а ширина полосы значительно меньше, и при маневрировании задняя часть автобуса смещается со своей полосы. Это может вызвать аварийные ситуации. Решить проблему с разворотом и выездом транспорта на Вокзальный проезд и обратно, по мнению членов комиссии можно, установив светофор на полосе движения со стороны промзоны перед участком для разворота. Режим его работы будет отрегулирован с учетом интенсивности движения транспорта. Члены комиссии предполагают, что такое решение даст возможность развернуться и выехать транспорту, идущему с Вокзального проезда. Владислав Голиков поручил специалистам АТП за неделю подготовить свои предложения по движению автобусов и представить их на следующем заседании.
Среди прочих предложений, высказанных членами комиссии, были и рекомендации сместить кольцо в сторону бывшего хлебозавода, сделать вторую автономную дорогу в промзону или вообще не строить никакой новой развязки, а просто расширить существующие полосы для движения, убрав выделенный «треугольник». Однако последнее предложение вызвало критику со стороны начальника отдела капитального строительства Александра Настеко. В итоге Владислав Голиков попросил разработчиков проекта с учетом нагрузки трассы в утренние часы удлинить зону встраивания транспорта, едущего с улицы Ленинградской, в основной поток, движущийся по Копорскому шоссе. Проектировщик попросил на доработку проекта 10 дней.
Глава администрации вынужден был констатировать, что учесть замечания всех сторон крайне проблематично. Ведь существуют также и объективные факторы, мешающие кардинальной переделке сложной дорожной развязки: проходящие в этом месте подземные теплосети и газопровод не позволяют существенно расширить участок под строительство дополнительных полос. Владислав Голиков сообщил, что готов выделить дополнительные средства в размере двух миллионов рублей на увеличение сметной суммы и подготовку нового проекта с учетом высказанных замечаний. Представитель фирмы-подрядчика, главный инженер «Петродорпроекта» Алексей Рыбин пообещал в скором времени представить на суд комиссии усовершенствованный вариант.
* * *
Новый светофор у Вокзального проезда
Пока схема кольцевого движения транспорта на пересечении Копорского шоссе, Ленинградской улицы и Вокзального проезда дорабатывается, глава администрации предложил усовершенствовать действующий режим проезда на сложном перекрестке. Как сообщил на оперативном совещании Владислав Голиков, решено увеличить полосу для движения с улицы Ленинградской в сторону промзоны и установить новый светофор перед поворотом с шоссе А-121 со стороны промзоны в сторону Вокзального проезда. Администрация считает, что 15 секунд зеленого сигнала хватит, чтобы обеспечить беспроблемный проезд тем автомобилям, которые движутся с Ленинградской на Вокзальный проезд.
* * *
Письмо в номер:
«А на сэкономленные деньги — мост к Заречью»
Посмотрел предложенную схему кольцевой развязки и понял, что в таком варианте это будет неприемлемо. Потому что нет еще у наших водителей достаточной культуры вождения. К примеру, в случае выезда с кольца с правой полосы в правую, и чтобы потом принять левее, чтобы с Ленинградской смогли втиснуться машины. Сейчас вместо культуры есть светофор.
Предлагаю доделать объездную (подкорректировать ширину, углы въезда и выезда, добавить пешеходную дорожку). А выезд с вокзала сделать направо всегда зелёным с дополнительной полосы, и оставить светофор как есть. А на сэкономленные средства сделать автомобильный мост к «Заречью», что сильно разгрузит мосты (особенно у пождепо) и сам перекрёсток. Это будет и дешевле, и потомки скажут спасибо.
Владимир Владимирович