Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
20 миллионов, отведённые на партиципаторное бюджетирование, распределены на два проекта: 17 млн. рублей — на парк «Белые пески» и 3 млн. рублей — на велодорожки.
Белые пески
В проект реконструкции парка вошло несколько идей. Первоначально благоустроить собирались всю территорию от площадок аттракционов до территории лицея № 8, но, по примерным расчётам ОКСа, только проектирование работ на таком участке в 119 тыс. кв. м обошлось бы примерно в 11 млн. рублей. «Поэтому мы сократили площадь проектирования так, чтобы оставить самое необходимое для существования парка и чтобы все идеи были учтены,— поясняет Елена Фролова, участница инициативной группы.— Таким образом, под благоустройство подпадает территория зоны аттракционов, асфальтовая дорожка, которая ведёт к бывшей танцплощадке, — хотелось бы её закольцевать и вывести на центральную аллею парка и обустроить эту зону».
Предполагается замена плиточной дорожки к старой танцплощадке на асфальтовую, удобную для колясок и роликов, обустройство входа; вместо старых железных гаражей поставить новые павильоны для хозяйственных целей, сделать устройство площадки под размещение аттракционов на месте старых каруселей, установку малых форм для детей и еще — тренажеров для маломобильных групп населения. На бывшей танцплощадке собираются заменить покрытие, сохранив при этом все деревья, и расположить летнюю эстраду. Также по всей территории собираются провести освещение, установить скамейки и урны и на основных объектах установить видеонаблюдение.
«Все эти объекты позволят не просто проходить через парк, а останавливаться, проводить там время и наполнять парк жизнью»,— считает Елена Фролова.
По примерным подсчётам ОКСа, проект будет стоить около 3 млн. рублей, а остальное пойдёт на его реализацию.
Велодорожки
С велодорожками ситуация не такая простая. Идея состояла в том, чтобы нанести специальную разметку на некоторые тротуары города, чтобы получилось «кольцо» протяженностью почти шесть километров, подремонтировать, где требуется, эти тротуары и заменить на протяжении маршрута бордюрные камни у пешеходных переходов — это пригодится не только велосипедистам. По первым подсчётам получалось, что денег должно хватить, но потом выяснилось, что без проекта не обойтись.
«Мы дали предварительную оценку на разметку тротуаров, но потом, когда посмотрели всю нормативную документацию, пришли к выводу, что наши тротуары по ширине не приспособлены к тому, чтобы совмещать две дорожки,— комментирует начальник ОКСа Александр Настеко.— Велодорожка должна отступать от зелёных насаждений и тротуара либо иметь специальное ограждение или бордюр. Это без проекта сделать нельзя».
Стоимость проекта может составить более миллиона рублей, поэтому Лина Зернова, участник инициативной комиссии, защитник идеи велодорожки, предложила потратить три миллиона на проект и замену бордюрных камней.
Заседание бюджетной комиссии по этому вопросу пройдет в августе.
Напомним, до недавнего времени движение велосипедов по тротуарам считалось нарушением Правил дорожного движения. Весной этого года постановлением № 221 от 22 марта в Правила внесли изменения, теперь ездить по тротуарам можно, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки (эти понятия также внесли в документ), выделенная полоса для велосипедистов или если по ним, ровно как и по обочине проезжей части, по какой-то причине нельзя двигаться.
Ольга Домашенко