Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Путь на случай ЧС

Для нормальной эвакуации из города нужна новая дорога

Станислав Селин
12.03.2015  -  00:00

На заседании постоянной комиссии совета депутатов по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и безопасности рассматривался вопрос о недостаточной проходимости дорог Соснового Бора для эвакуации населения в случае чрезвычайной ситуации.

Путь на случай ЧС
Путь на случай ЧС


Как отметили в своем выступлении авторы инициативы, депутаты Иван Бабич и Наталья Воскресенская, нынешние дороги проектировались для эвакуации населения города с двадцатитысячным населением, на сегодня же в Сосновом Бору проживает свыше 70 тысяч человек. Для города, рядом с которым находится объект повышенной опасности в виде атомной электростанции, ситуация недопустимая.
Кроме того, учитывая нынешнее состояние некоторых участков шоссе А-121, вообще сложно говорить о нормальной эвакуации общественным автотранспортом. А ведь, согласно действующему плану эвакуации, в первую очередь город должны покидать автобусы с населением, а потом остальной автотранспорт.
На заседании комиссии депутаты констатировали, что у Соснового Бора нет сейчас прямых выходов на федеральные автотрассы и прежде всего КАД, чтобы эвакуация могла происходить оперативно даже для «положенных» по плану 20 тысяч жителей. Настоятельно требуется новая прямая трасса от северо-западной части Соснового Бора через Гора-Валдай к шоссе А-121 — длиной примерно 9 километров. Что касается остальных жителей, по всей видимости, их должны взять на себя в случае ЧС железная дорога и личный транспорт горожан.
Учитывая, что каждая машина может увезти минимум пять человек, существующего автопарка должно хватить в случае такой ситуации с лихвой (на сегодня в городе зарегистрировано свыше 20 тысяч автомобилей). Но план эвакуации, по словам замглавы по безопасности Андрея Калюжного, предусматривает в первую очередь выезд автобусов. Ведь малейшая авария с участием легковых частных автомобилей, особенно в узких местах на выезде из города, может привести к транспортному коллапсу и потере драгоценных часов на освобождение пути эвакуации для остальных.
Впрочем, как отметил замглавы Василий Воробьев, в утвержденном правительством Ленобласти плане эвакуации ничего про личный автотранспорт вообще не говорится. В существующем сейчас Генплане Соснового Бора про новые автодороги также ничего нет. Поэтому говорить о строительстве дороги, ведущей из города к КАДу и другим федеральным трассам сегодня не приходится. Кроме того, по существующему законодательству, муниципалитет не имеет права строить дороги (рубить лес, прокладывать коммуникации и пр.) на территории Ленинградской области и землях федеральной собственности. Это прерогатива правительства РФ.
Народных избранников окончательно «приземлил» глава администрации Владимир Садовский, сообщивший, что разработка дополнительных путей эвакуации жителей Соснового Бора при возникновении ЧС — задача не одного года. «Нам бы существующую дорогу в промзону и аварийные участки шоссе А-121 привести в нормальное состояние»,— подытожил дискуссию глава.
По результатам обсуждения, депутаты предложили администрации рассчитать предполагаемые финансовые затраты проектирования новой дороги, ведущей в Гора-Валдай. Кроме этого, на комиссии было озвучено, что госкорпорация Рос­атом рассматривает вопрос и о строительстве федеральной трассы от КАД в районе Петродворца (Гостилицы) до промзоны ЛАЭС-2.

Станислав Селин

Поделитесь:
Яндекс.Метрика