Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Пять главных способов обмана на АЗС

17.03.2020  -  17:45

По оценке специалистов Росстандарта, российские АЗС недоливают сегодня в среднем около 300 мл на каждые 10 литров топлива. Кроме того, горючее, поступающее в двигатели машин россиян, заменяется фальсификатом, действуют многочисленные схемы манипуляций с ПО бензоколонок. В этом материале «Российская газета» суммировала пять основных уловок, помогающих недобросовестным продавцам топлива обманывать клиентов АЗС.

Пять главных способов обмана на АЗС
Пять главных способов обмана на АЗС

Программное воровство

Оборудование практически на всех крупных АЗС сегодня контролируют компьютеры, программное обеспечение которых можно взломать и перепрошить. Мошенники приглашают «айтишников», которые устанавливают дублирующую систему, при которой электроника перепрограммируется на недолив. «Вирусы» при этом могут внедряться как в программное обеспечение колонок, так и в системы суммарных счетчиков, технологических проливов и контрольно-кассового учета.

В случае чрезвычайной ситуации, например, намечающегося скандала с клиентом, программное обеспечение оперативно переключается работником с помощью пульта, похожего на автомобильный ключ-транспондер. В итоге, как правило, при заправке машины на 1000 рублей бак машины пополнится на 900 рублей. Ставка делается на то, что для клиента недолив в один-два литра, как правило, незаметен. Что делать при обнаружении программного воровства?

Если у вас появилось подозрение, что вас обманули, можете затребовать у руководства АЗС контрольную пробу. Эта процедура осуществляется в присутствии двух свидетелей. Вам обязаны предоставить мерную емкость, проще говоря — мерник. Администратор должен в присутствии водителя и двух свидетелей взять контрольную пробу.

Недолив заправщиком

На крупных АЗС, как правило, задействован штат заправщиков. Нечистые на руку сервисные работники выработали целый ряд простых и эффективных схем незаконного отбора топлива во время заправки автомобиля. Наиболее часто в отсутствии посетителей заправщик может слить пару-тройку литров топлива в специально заготовленную тару, пока клиент оплачивает покупку или отдыхает в здании заправки.

Как вариант, сервисный работник может прекратить заправку, когда в колонке или шланге остается еще литр топлива. После того как клиент уезжает, шланг «выдаивается» в заранее приготовленную канистру. Что делать при обнаружении недолива заправщиком? Буквально берите мошенника за руку, не дав ему замести следы, и вызывайте администрацию бензоколонки. При обнаружении обмана вам компенсируют или дольют недостающее топливо. Жулика же накажут, вероятнее всего, увольнением.

Подмена топлива

При заправке вам достаточно легко могут залить 92 бензин вместо 95-го, 95-ый вместо 98-го или летнюю солярку вместо зимней (в последнем случае используется присадка, соответственно, топливо дороже). Цель очевидна — выгадать на разнице в цене топлива. Вариантов же подмены топлива немало, и практически все они очевидны. Чаще всего меняются таблички (пистолетов, наклеек).

Случается и сговор с водителем бензовоза: к примеру, 95-ый бензин сливается в емкость для бензина 95+ или 98. Как правило, такое мошенничество практикуется руководством небольших частных АЗС. При малейших проблемах с клиентом или, наоборот, при необходимости залить нормальное топливо своим людям нужные наклейки возвращаются на место. Или же на оборудование, задействованное в мошенничестве, вешается табличка «Не работает». Что делать, если автомобиль пострадал из-за заправки «неправильным» топливом по вине заправщика? Нужно написать заявление на имя руководителя АЗС. К нему нужно приложить чек на покупку топлива и акт независимой экспертизы.

Разбавленное топливо

Качество бензина и солярки сегодня регулируется техрегламентом Таможенного союза. В этом документе четко определено, каких фракций в горючем быть не должно. Это прежде всего металлосодержащие присадки на основе железа, марганца и свинца, а также присадки на основе метанола. Тем не менее, эти и многие другие элементы на ряде АЗС, как правило, базирующихся на периферии, используют для повышения октанового числа топлива.

К примеру, добавление раствора тетраэтилсвинца (ТЭС) позволяет увеличить октановое число на 5-10 единиц. Так, известны многочисленные случаи, когда этилированный бензин АИ-98 получали добавлением ТЭС к бензину АИ-92. Более того, достаточно часто (опять-таки на региональных несетевых АЗС) бензин разбавляют обычной водой. К слову, чтобы обнаружить последствия работы таких «химиков», можно воспользоваться марганцовкой.

В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. В топливе же, разведенном водой, появляется характерный фиолетовый оттенок. Чтобы протестировать бензин на обилие вредных присадок, воспользуйтесь листом белой бумаги. Капните на него бензин, и ждите, когда топливо испарится. Если бумага после таких манипуляций осталась белоснежной, это знак того, что с топливом не «химичили».

Мошенничество со стороны кассира

Увы, весьма распространена и следующая жульническая схема. Если вы платите за топливо наличными, кассир в ряде случаев может сказать вам, что в кассе не набирается сдачи (одно из объяснений — только что сдали деньги инкассаторам). Как следствие, клиенту предлагают залить на недостающие деньги еще некоторое количество топлива. Когда согласившийся покупатель походит к машине, оказывается, что заправщик уже закончил работу. Понять, долил он бензин или солярку, в данном случае непростая задача.

Как вы догадались, в ряде случаев, сервисный служащий, находящийся в сговоре с кассиром, и не думает осуществлять долив или, как вариант, имитирует факт дозаправки. Еще один типичный вариант мошенничества — отказ клиенту в использовании дисконтной карты.

Покупателю, который платит наличными, говорят, что карта не читается или произошел сбой в системе. Как правило, владелец не скандалит и оплачивает заправку без скидок. Между тем, у персонала АЗС имеются собственные скидочные карты. Их вручают сотрудникам при приеме на работу. В конце дня кассир вставляет в считывающее устройство свою карту, касса суммирует все скидки за операционный день и корректирует сумму. Остаток поступает в карман мошенников.

Что делать при обнаружении недолива

Если у вас появилось подозрение, что вас обманули, вы можете затребовать у руководства АЗС контрольную пробу. Эта процедура осуществляется в присутствии двух свидетелей. Просим руководство АЗС представить мерную емкость, проще говоря — мерник. Затем администратор должен в присутствии водителя и двух свидетелей взять контрольную пробу в мерную емкость. Мерник должны выносить по первому требованию клиента.

Читайте также:


  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика