Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Российские учёные создали самозалечивающееся дорожное покрытие из мусора

18.12.2020  -  14:48

Учёные из Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова (РЭУ им. Г.В. Плеханова) создали прочный материал из отходов для строительства дорожного полотна — сообщают «РИА новости».

Экспертам удалось создать новый материал, обладающий высокой прочностью, хорошим сцеплением и стойкостью к различным погодным условиям. Разработка поможет улучшить экологическую обстановку — уменьшить вредные выбросы, связанные с производством полимеров и перерабатывать трудноперерабатываемый мусор с длительным периодом разложения в долговечный материал.

«Материал получился очень прочным. Мы апробировали битумные вяжущие наполнители для асфальтобетона. А именно, магнитные и металлические наполнители в микро- и ультрадисперсной форме. Кроме того, нам удалось определить оптимальное соотношение различных компонентов в битумном вяжущем наполнителе для того, чтобы обеспечить эффективное поглощение СВЧ электромагнитного излучения и создание самозалечивающихся асфальтобенных дорожных покрытий», — рассказал изданию «РИА новости» ведущий научный сотрудник лаборатории «Перспективные композиционные материалы и технологии» РЭУ им. Г.В. Плеханова Анатолий Ольхов.

Новую битумно-полимерную композицию можно использовать не только для производства дорожного покрытия, но и для тротуарной плитки и вспомогательных элементов. Авторы исследования планируют внедрить свои идеи в практику дорожно-транспортного строительства, а затем и в другие сферы. Ученые также создали биополимерный геотекстиль с функцией ускоренного проращивания травянистых покровов.

Работа проведена в рамках поискового научного проекта «Разработка технологии переработки вторичных полимерных материалов с целью создания изделий для транспортного строительства».

Читайте далее:

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика