«Сабо» с историей

Права потребителя защитил городской суд

01.11.2008  -  00:00

 Те самые шлепанцы (сабо), которые теперь можно положить под стекло (Фото Натальи Козарезовой) Те самые шлепанцы (сабо), которые теперь можно положить под стекло (Фото Натальи Козарезовой) Никто из нас не застрахован от покупки некачественной обуви. Государственные стандарты качества ушли в прошлое, а обувь зарекомендовавших себя производителей успешно копируют неутомимые труженики подпольных цехов. Поэтому покупка обуви порой превращается в лотерею: повезет — будешь носить долго, нет — рискуешь потерять каблук в первый же день.

К счастью для покупателей, на страже их интересов стоит закон «О защите прав потребителей». И даже если продавец считает, что этот закон писан не для него, отстоять законные права поможет суд. Нашей читательнице Юлии не повезло с покупкой обуви. 29 июня она приобрела пару женских сабо в отделе «Meliss» торгового центра «Галактика». Новая обувь не выдержала испытания первым же выходом на улицу — порвалась резинка. Покупательница сразу же предъявила претензию продавцам, которые посоветовали ей написать заявление хозяину отдела с просьбой произвести обмен на такую же пару обуви или вернуть деньги. Юлия выбрала второй вариант. На следующий день ей позвонил продавец и сообщил, что владелец отдела отказывается возвращать деньги, поскольку резинка является фурнитурой, претензии к которой не принимаются. В возвратном заявлении сообщалось, что покупатель может за свой счет провести экспертизу обуви. Покупательница так и сделала. В Санкт-Петербурге она провела независимую экспертизу товара, доказавшую вину производителя, и 13 июля вновь написала заявление продавцу с требованием возврата денег и компенсации расходов за проведение экспертизы. Не получив через месяц ответа, Юлия подала исковое заявление в суд. Во время судебного разбирательства продавец требовал проведения повторной экспертизы с его участием, но суд ему в этом отказал, постановив выплатить пострадавшей стоимость туфель — 1070 рублей, проведения экспертизы — 650 рублей, затрат на поездку в Санкт-Петербург — 499 рублей и моральную компенсацию — 1 000 рублей. Это уже не первый случай в нашем городе, когда покупатель получает возмещение за некачественный товар через суд. Но таких случаев могло быть больше, если бы свои законные права не боялись отстаивать все пострадавшие горожане. Думается, это бы заставило и продавцов выполнять требования закона о правах потребителей, не дожидаясь судебных разбирательств. *** На мебельных мошенников найдется управа Утром деньги — вечером стулья. Большинство салонов по продаже мебели действуют по схеме, заимствованной у персонажа романа «12 стульев». Порядочные продавцы привозят и собирают кухни, прихожие и прочие шкафы-купе в четко оговоренные договором сроки. Но порою случаются ситуации, когда заказанную (и уже оплаченную) мебель приходится ждать месяцы, если не годы. С такой крайне неприятной ситуацией доводилось сталкиваться многим жителям города, причем в некоторых случаях конфликт между продавцом и покупателем удавалось разрешить только в суде. А один мебельный мошенник уже отбывает срок заключения. Однако, судя по обращениям в сосновоборское отделение общества защиты прав потребителей «Диалог», обман покупателей в сфере торговли мебелью все еще продолжается. Поэтому всех жителей города, столкнувшихся с серьезным затягиванием продавцом сроков поставки и сбора мебели, просят незамедлительно обращаться в сосновоборское отделение «Диалога» по телефону: 2­-97-­80. *** Семинар по защите прав потребителей В среду, 5 ноября, в 18.00 в 270 кабинете городской администрации состоится семинар для жителей города по защите прав потребителей. Семинар организован Санкт-петербургской организацией потребителей «Диалог» при поддержке городской администрации. На семинаре можно будет получить бесплатную консультацию и дальнейшую правовую поддержку по конкретным вопросам потребителей.

Комментарии

Загрузка комментариев...