Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Сайт и газета. Неравные силы. Меняется время, меняется «Маяк». Узнайте, как! (к прочтению обязательно)

Елена Кострова
09.10.2019  -  11:07

Вот уже почти четыре года, как «Маяк» выходит тиражом 25 тысяч экземпляров. Газета приходит в каждую городскую квартиру, при этом бесплатно. Для читателей бесплатно. Сначала никто не верил, что это возможно, что это будет продолжаться не только полгода, и что это не связано с политическими делами и выборными кампаниями.

Сайт и газета. Неравные силы. Меняется время, меняется «Маяк». Узнайте, как! (к прочтению обязательно)
Сайт и газета. Неравные силы. Меняется время, меняется «Маяк». Узнайте, как! (к прочтению обязательно)

Да, это был и есть только лишь медиабизнес-проект «Маяка», в котором не последнюю роль играют средства еще наших двух соучредителей — администрации города и комитета по печати области. Но только с точки зрения весомой оплаты публикуемых документов одними, и ощутимого (далеко не полного, особенно в предыдущие годы) возмещения полиграфических затрат другими. При этом с весьма затратной доставкой газеты по квартирам — исключительно за счет собственных средств.

Никогда зарплату, как может многим и представляется, редакция от соучредителя не получала. И это правильно. «Маяк», начиная с 1996 года, существует в форме Автономной некоммерческой организации, а это совсем не то же самое, что муниципальное предприятие, когда зарплата поступает из средств городского бюджета.
Одним словом, на зарплату мы всегда зарабатываем сами. И в том была и есть данная бизнес-идея — привлечь читателя и рекламодателя. Ведь такое количество экземпляров (а тираж нашего издания до сих пор уникальный в Ленинградской области!) влекло за собой интерес со стороны рекламодателей, а реклама — и есть доход. То есть наша зарплата.

Не всегда и не все шло гладко. Но мы боролись. Особенно за рекламодателя. Но и ему в сегодняшней экономической ситуации заметно все сложнее и сложнее. А реклама — это первое, на чем банально многие в коммерции начинают экономить. И СМИ, особенно в небольших населенных пунктах, в первую очередь начинают это чувствовать.

Доходное поле в итоге тает и тает, а расходы не уменьшаются. Более того, все возрастающего внимания требовал и требует наш сайт mayaksbor.ru. Но с ним опять же связаны и дополнительные расходы — это и его обслуживание, и его почти круглосуточное ведение. Хотя эти расходы и не сопоставимы с затратами и издержками на выпуск и доставку бумажной версии.

Бумажная версия. Теперь для нас это уже не оговорка. Это реальность. Сегодняшнего и завтрашнего дня. В какой-то момент — не вчера — мы в редакции поняли, что практически все-все новости и расширенные материалы публикуются в первую очередь на нашем сайте и в группе «Маяка» «ВКонтакте». И уже потом, пусть с видоизменениями, в бумажной газете.

При этом статистика заходов на сайт, система «Яндекс.Метрика» не просто показывает нам, а чуть ли не кричит — почти 150 тысяч визитов на этот ресурс за месяц значительно перекрывают число 25‑тысячного захода бумажной версии в квартиры. Кстати, в газете — без гарантии, увы, прочтения. В отличие от прочтения на сайте, куда читатель лично зашел именно за тем, чтобы прочитать информацию. А счетчик его, конкретного, посчитал.

В то же время, мы твердо знаем и понимаем, что есть число, и оно не малое, тех наших читателей бумажного «Маяка», кто вчера, сегодня и завтра будет признавать и читать газету только как газету. Что делать?

Мы искали компромиссный вариант, и мы его нашли. Кому-то он не понравится. Но нравиться всем никогда и не получится. Наша задача — сохранить «Маяк» как газету, и продолжать развивать его как живой организм в интернете. Выход найден в том, чтобы со следующего, 2020 года, газету не доставлять больше бесплатно, а следовательно, и не печатать ее в таком объеме. Это же касается количества газетных полос и цветности. Здесь тоже потребуется оптимизация.

Но если не печатать газету в таком объеме, то в каком?

Все эти годы мы помнили о том, как просили нас многие верные читатели газеты вернуть подписку — тем, кто ее реально хочет. Вот, получается, и настало то время. Объективное время. Потому что в каждой быстро меняющейся ситуации нашей бурной жизни есть и будет свое решение. Сегодня оно такое.

Итак, мы объявляем с этого числа, с 9 октября, подписку на «Маяк». В газете будет по-прежнему ТВ-программа, местные новости и материалы о городской жизни (их поменьше, чем прежде), а также — официальные документы нашей администрации. Рекламы, как сами понимаете, почти не станет. Опять же, как хотели того всегда многие читатели. Но и газета станет в два раза тоньше.

И оформить такую подписку можно на весь 2020 год всего за 300 рублей. Оформление — по-прежнему в редакции «Маяка» по адресу Солнечная, 11.

Как и раньше, приглашаем и ждем наших заинтересованных читателей бумажной газеты в нашу редакцию. И всех-всех, включая опять же рекламодателей, на бесконечные страницы «Маяка» интернетного — mayaksbor.ru!

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика