Секретный пин-код

Что делать, если вашу пластиковую карту «съел» банкомат?

27.09.2010  -  00:00

Если вам попадется прожорливый банкомат — запишите номер телефона, который на нем обозначен, и звоните по поводу своей карточки именно по этому телефону, а не на «горячую линию» банка, которому принадлежит автомат.

Иначе много времени уйдет на выяснение, какому отделению принадлежит банкомат, а по телефону, который написан на банкомате, отвечают те, кто обслуживает эти аппараты. Они возьмут заявку и скажут, когда и где можно забрать «съеденную» карту. «Горячая линия» банка потребуется, чтобы заблокировать свою карту. Это надо сделать сразу же. Стоит назвать и причину, по которой карточку не вернул банкомат — или был введен несколько раз неправильный пин-код, либо во время операции по карте произошел сбой в системе банкомата, сработала защита, он отключился. Приготовьтесь назвать оператору «горячей линии» свои паспортные данные и номер карты. А вот пин-код не говорите, оператор и не имеет право его спрашивать. Если вы несколько раз набрали неправильный код, то вашу карту банкомат изымает и подтверждает свои действия, предоставляя чек. Если при попытке нажать на отмену операции аппарат не отдал карту, за своими деньгами придется побегать. Зарплатные карты во многих банках не связаны со счетами физлиц, и снять деньги с потерянной, украденной, «съеденной» заблокированной карты невозможно. Потому приготовьтесь потратить время, чтобы вызволить свою карту. После того, как карту вынули и вы получили ее на руки, ее надо разблокировать. Для этого придется прийти в отделение банка, написать заявление. На следующий день она будет доступна для операций. Можно перевыпустить карту. Но это стоит денег, примерно 300-700 рублей. И все равно придется пару раз сходить в отделение банка, где выдавали карту, или поручить сделать это представителю бухгалтерии предприятия, где вы работаете. Перевыпуск займет примерно неделю. Возврат, блокировка и разблокировка карты бесплатная, и сделать это можно дня за три. Возьмите на заметку Ваш банк имеет полное право отправить команду на задержание платежной карты. Это действие правомерно, так как платежная карта является собственностью банка, а вы — только ее пользователь. Многие банки отправляют команду на изъятие карты после превышения числа неверно введенных пин-кодов (например, трех). При этом не играет роли, введены ли неправильные пин-коды в один день или в разные. Если же банкомат не выдал сообщения о задержании карты, а вместо этого на экране сообщение «временный перерыв в работе» (temporary out-of-service), то, очевидно, произошел технический сбой. В таком случае часто удается «заставить» банкомат вернуть карту на месте. Первое, что нужно сделать для ее возврата,— нажать кнопку «отмена» (cancel) на банкомате (обычно она имеет красный маркер). Часто этого достаточно. Если же это не помогает, звоните в банк по телефонам, указанным на банкомате. Спросите, можно ли решить проблему, не отходя от банкомата, или сбой серьезный и быстрого возврата карты ждать не стоит. Во втором случае карту из банкомата сможет изъять только техперсонал банка. Итак, чтобы сразу же приступить к возврату своей пластиковой карты, надо всегда иметь при себе ее номер, свои паспортные данные и телефон «горячей линии» своего банка. Лучше все это записать на отдельном листочке и спрятать в потайной карман сумки или пиджака. «Российская газета», (печатается с сокращениями)

Комментарии

Загрузка комментариев...