Семга и законы математики
Автоматика не гарантирует защиту
от случайных ошибок
«6 июня в 12 часов дня, в гипермаркете «Карусель» я приобрела свежую семгу по акции со сниженной ценой почти на 30%, о чем крупными буквами извещал ценник на прилавке рыбного отдела. При расчете на кассе я обнаружила, что скидка не произведена.
Дежурный администратор, проверив данные в компьютере, заявила, что в данную кассу скидки не внесены, но сейчас нам чек перебьют и вернут разницу. С этим заявлением Анна (фамилию не запомнила) исчезла на полчаса, а вернувшись, заявила, что акция закончилась накануне, можно вернуть рыбу или оставить себе за полную стоимость.
Разве не обязан магазин продавать товар по цене, указанной на ценнике в момент приобретения товара? Кстати, с такой же проблемой тут же обратилась покупательница с футболкой по якобы сниженной цене. А ведь не каждый покупатель, получая чек, контролирует его правильность, а зачастую, обнаружив несоответствие, не желает выяснять обстоятельства, экономя время и нервы.
В результате я потеряла со всеми разбирательствами 40 минут времени, приобрела рыбу по цене, не входящей в мои планы, и испортила себе настроение. И не я одна. Интересно, за подобную безответственность (или сознательное нарушение правил торговли) отвечает кто-либо из виновных? Кстати, по телефону «Горячей линии» (702-72-20), пробиваемом на каждом чеке, отвечает авиакасса» (письмо Н. Качуриной приводится с сокращениями).
Ответ руководства гипермаркета
«Карусель» в Сосновом Бору:
«По факту обращения была проведена служебная проверка с участием заместителя директора гипермаркета, системного инженера и заведующего мясным производством.
Было выяснено, что 6 июня произошла самопроизвольная погрузка на кассы старой цены на аукционную позицию «Лосось/семга кусок». Нарушение процедуры изменения цены на кассах произошло по случайному стечению обстоятельств. Сотрудники не могли отследить данное изменение, т.к. в данном случае менялась только цена по карте, а она не отражается при взвешивании товара. Обнаружить такую ошибку можно только на кассе.
В отделы автоматизации и ценообразования отправлена заявка на устранение причин, которые могут привести к повторению такой ситуации. Вышестоящее начальство проинформировано о наличии этой проблемы. Администрация гипермаркета приносит свои извинения по поводу инцидента, и мы надеемся, что впредь это не повторится».
Комментарий корреспондента
Мы, рядовые покупатели, уже давно привыкли к самообслуживанию и автоматизации в торговых организациях: сами выбираем понравившиеся товары, сами же взвешиваем и несем в кассу, будучи твердо уверенными в контроле за своими расходами. И неприятно удивляемся, когда видим в чеках совсем другую стоимость.
Конечно, мы понимаем, что автоматика тоже может ошибаться.
Но, что удивительно и непостижимо, делает это она всегда в пользу магазина.
Хотя, как следует из теории вероятности, все случайности имеют случайный характер. И потому шутка «Любая случайность — это скрытая закономерность» уже не кажется такой смешной.