Член Совета Федераций Григорий Нагинский остается сосновоборцем. Работая в Москве, он часто бывает в нашем городе, проблемы которого по-прежнему близки ему. Если в его силах найти решение какого-то острого вопроса, он поможет. Если нет — так и скажет. Его стиль — четкость и быстрота. За час «прямой линии» в редакции «Маяка» он ответил на звонки 21-го нашего читателя. На некоторые вопросы ответил сразу, над другими обещал подумать, на что-то ответил «нет». Были вопросы сугубо частные, но большинство затрагивают интересы всех сосновоборцев. Именно их мы и выбрали для публикации.
Григорий Нагинский: надо, чтобы сосновоборцы спокойно жили и работали. Фото Юрия Шестернина
Елена Сергеевна:
— Можно ли как-нибудь повлиять на работу почты? Живу в нашем городе давно, но то, что сейчас происходит с доставкой — это что-то...
Например, у нас на Комсомольскую улицу то с опозданием почту приносят, то вообще, бывает, не приносят.
На звонки отвечают, что у них не хватает почтальонов из-за маленькой зарплаты. И сделать они ничего не могут, так как зависят от федерального начальства.
— В этой ситуации разберемся, во-первых, конкретно по вашему дому. А в течение ближайших двух месяцев примем меры, чтобы почта работала хорошо — так, как полагается.
Елена Анатольевна:
— Вы в курсе, что в Сосновом Бору нехорошая ситуация с маршрутом № 401? У них там какие-то разборки. А нам, пассажирам, как быть?
— Могу сказать, что в течение следующей недели там порядок наведут. Так что ничего страшного не произойдет. Автобусы, конечно, для многих удобнее, чем электрички, и надо, чтобы сосновоборцы спокойно ездили на них в Петербург.
Мария Юрьевна:
— Будет ли в перспективе города рассматриваться вопрос о предоставлении жилья не только для милиционеров и медиков, но и для людей, имеющих ребенка-инвалида и проживающих в общежитии?
— Хороший вопрос. Сразу на него ответить трудно, потому что муниципальное жилье — проблема колоссальная. Это тот случай, когда не общими фразами нужно отвечать, а работать с конкретным человеком. Поэтому пока лучше вашей конкретной проблемой и позанимаемся. В ближайшие дни с вами свяжется мой помощник Александр Кириленко и с ним все обсудите.
Валентина Ивановна:
— Здравствуйте, Григорий Михайлович. Говорят, что в СКК «Энергетик» хотят сделать профилакторий для сотрудников ЛАЭС и с 1 декабря мы, остальные жители города, перестанем пользоваться комплексом СКК. А мы ходим туда на занятия шейпингом. Тренеров — одних увольняют, другим предложили вести лечебную физкультуру в профилактории... Город и так от ЛАЭС ничего не получает, теперь и это.
— Я о таком пока не слышал. Но если вопрос действительно ставится так, то город без спорткомплекса не останется. Ведь с 1 января нового года заработает «Малахит». Мы же его отремонтировали, красиво отделали. Почему бы не проводить ваши занятия там, и этим тренерам не перейти в «Малахит»? Думаю, такое решение сосновоборцев устроит.
Что касается ЛАЭС, то здесь я с вами не соглашусь. Они платят полностью налоги — столько и туда — как положено по нашим законам.
— В Сосновом Бору нет хорошего концертного зала с большой сценой и хорошей акустикой, где могли бы выступать наши коллективы. Что-то делается в этом направлении?
— В следующем году будет сделан проект развлекательного комплекса, который предусматривает концертный зал с большой сценой. Предполагается расположить его за магазином «Карусель». Возможно, его построят уже через два года.
Кроме того, у нас ведь есть отличный зал в кинотеатре «Современник». Возможна договоренность с собственником кинотеатра, чтобы он предоставлял помещение для выступлений творческих коллективов.
Александр Владимирович:
— Меня интересует проблема инвалидов. Насколько возможна в дальнейшем перспектива того, что проблемы инвалидов будут рассматриваться в рамках нацпроектов, чтобы к ним было более пристальное внимание?
— Я бы сказал, что в ближайшее время такого нацпроекта не предвидится. А давайте, не дожидаясь нацпроекта, мы конкретно ваши вопросы будем рассматривать. В рамках города решить проблему проще, чем в пределах страны. Подходите к нам, все обсудим.
— Мне по состоянию здоровья сложно передвигаться по городу, и хотелось бы поговорить лично с вами, если это возможно.
— Это возможно. Приеду, поговорим.
Антонина Павловна, пенсионерка:
— Я впервые обращаюсь к сенатору. Вот говорят красивые слова — никто не забыт и ничто не забыто, а о детях войны все время забывают. Когда же все-таки будет принят закон, где будет обращено внимание на детей военной поры?
— К вам завтра в первой половине дня заедет мой помощник и вы зададите ему вопросы и объясните — в чем проблема, чтобы прояснить — о чем речь и что можно сделать.
Зоя Игоревна:
— Добрый день. Меня беспокоит то, что у нас с собаками делается в городе. Можете ли вы как-то помочь в этом вопросе? Подействовать на нашу администрацию, чтобы приняли меры? Собак все больше и больше, и порой страшно выйти из подъезда. Если звонишь им, то говорят — что денег нет и ничего сделать нельзя.
— Я как раз с администрацией встречаюсь, вот и рассмотрим этот вопрос — что там можно сделать. Думаю, в течение двух месяцев администрация сдвинет этот вопрос с «мертвой точки».
Шагурин:
— Скажите, пожалуйста, на границах наших садоводств все-таки построят химзавод 2-й категории опасности? Я имею в виду так называемую «Солнечную долину», которую планируют сделать на бывшей площадке НИИФА?
— Нет, думаю, что не построят. Мне этот проект не кажется достаточно убедительным.
Егор Степанович (житель дома № 20 по улице Солнечной пришел непосредственно в редакцию «Маяка», чтобы обратиться к Григорию Михайловичу):
— У нас в подъезде есть сожженная квартира, без хозяев (которая горела неоднократно, и о которой знают в городе все). Подъезд в копоти, электрообрудование и газовая труба в ненадлежащем состоянии. Нельзя ли наконец что-то сделать, отремонтировать?
— Давно пора было все сделать. До конца января администрация подъезд вам отремонтирует.
Елена Григорьевна:
— Какие перспективы для развития массового спорта в городе? И есть ли план по использованию спортивных сооружений и площадок города? Не все используются, или используются не по назначению.
— Насколько я знаю, в Ленобласти нет других таких городов, как Сосновый Бор, где развивается 54 вида спорта. Мне казалось, что у нас всего предостаточно, здесь столько всяких секций. А если говорить о развитии спортивных сооружений, то мы сейчас занимаемся ледовым дворцом и футбольным стадионом. Это те две вещи, которых на самом деле городу не хватает. И я считаю, что в течение 2–4 лет это можно будет решить.
Наталья:
— Начнется ли строительство малоэтажного комплекса «Родник»? Третий год ждем какого-то результата. Когда-нибудь это сдвинется или нет? Когда-то, в апреле 2007, обещали уже заселять. И обещали более низкие цены, чем в квартале «Устье». Теперь невозможно связаться ни с кем из организаторов.
— Те люди, которые обещали дешевое жилье, обманули вас. Ведь ничего они не сделали. На сегодняшний день этим комплексом (а точнее — проектированием) занимается «ТИТАН-2». В 1 квартале 2008 года должны сделать технический проект и провести по нему общественные слушания. Потом только последует строительство — по закону будет открытый аукцион, который, может быть, вообще какая-нибудь питерская фирма выиграет. И цены выставит свои...
— Спасибо, конечно, за ответ. Но он не очень устроил...
— Лучше, как говорится, горькая правда, чем сладкая ложь.
Председатель гаражного кооператива «Сосновый Бор-2»:
— Надо ли нам опасаться каких-нибудь проектов по застройке земельного участка, где сейчас расположен наш гаражный кооператив (в районе АТП-горгаза, возле воинской части моряков)?
— Нет, пока никаких планов нет. Но вы должны понимать, что в далеком будущем может наступить день, когда земля потребуется. Но думаю, что лет 20 еще можете спать спокойно.
— У нас начинают строить ЛАЭС-2 и речь идет о режимном временном поселке для строителей. А еще говорят, что к строительству привлекут зэков...
— Речь идет о том, что рядом со строящейся станцией, за ЛАЭС-2 будет огороженная зона с каким-то количеством домиков для приезжих строителей(предполагается, что их будет порядка 5 тысяч человек). Чтобы они отрабатывали вахтовым методом по две недели и уезжали в свой город обратно. А в самом Сосновом Бору никакого такого временного городка не будет. И зэков никаких не будет. Так что за безопасность города можете не волноваться.
А для тех специалистов (опытных и молодых, в том числе — и сосновоборцев), которые будут впоследствии работать на новых энергоблоках по заказу Концерна «Росэнергоатом», в городе будет строиться временное и постоянное жилье (около 2 тысяч квартир).