Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Сервис по-нашему

В отдельных сосновоборских кафе отношение к посетителю осталось на уровне прошлого века

19.10.2006  -  00:00

Сфера обслуживания никогда не была легким занятием: не важно, как ты себя чувствуешь или какое сегодня настроение — нужно быть доброжелательным и обходительным с клиентом. Помнится, в советские времена эта сфера была в поле зрения юмористов, но обычным людям всегда было не до шуток.

Рисунок Александра Димитрова (carikatura.ru)
Рисунок Александра Димитрова (carikatura.ru)

Мы наивно думали, что перестройка все расставит на свои места. И уж теперь любая обслуживающая население организация, будь то магазин, кафе или такси, станет «биться» за клиента изо всех сил.
И вот вроде бы уже все устоялось, но долгожданного сервиса на западный манер как не было, так и нет. Все до боли знакомо — фирмы, как и прежде, бьются не за клиента, а с клиентами. Продавцы, официанты и таксисты продолжают вести себя, как и в старые «добрые» времена, когда не они были для нас, а мы для них. Трудно понять причину такого поведения. Может, прежнее отношение осталось у людей в крови и его ничем не истребить?
Скорей всего, причина не только в этом. Если в цивилизованных странах созданы все условия для ведения малого бизнеса, а значит, и возникновения здоровой конкуренции, то у нас все иначе. Волчьи законы дикого капитализма оставляют «в живых» в основном тех, кто сильнее, напористее, злее.
За примерами далеко ходить не надо. Совсем недавно хорошее настроение милого «девичника» (на котором присутствовала и корреспондент «Маяка») в недавно открывшемся кафе спортивного комплекса «Энергетик» было нарушено просьбой покинуть помещение, которое закрывалось НА ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ. То, что на столе еще кое-что находилось, в расчет принято не было. Думаю, что можно обойтись без комментариев.
Видимо, пока малый бизнес в нашем городе будет зависеть не от качества облуживания клиентов, а от «законов тайги», улучшений ждать не предвидится.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика