Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Главная проблема, с которой сталкиваются семьи с детьми-инвалидами — сложность общения со сверстниками, их социализация. Именно её должен решать вступивший недавно в силу закон об инклюзии (включении), разрешающий их обучение в обычных классах школ и группах детских садов. Но, как говорит председатель сосновоборского комитета образования Светлана Пыльцына, «пока мы еще не готовы к этому». Ведь нужно не только адаптировать образовательные заведения для нужд «особых» детей, но и предоставить им в необходимом количестве специалистов — социальных педагогов, логопедов, дефектологов, сопровождающих и воспитателей.
По возможности, такое обучение уже предоставляется. Но детям, которые не могут находиться без посторонней помощи в больших классах или группах, советуют посещать коррекционные группы детских садов и учиться в коррекционных классах школ. В нашем городе, в отличие от многих других, они сохранены. В школе № 7, к примеру, работает пять классов для детей с нарушениями зрения, в шестой школе учатся дети с тяжелыми нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата, ЗПР (замедленное психическое развитие), в четвертой — дети с диагнозом ЗПР. Всего же в прошлом учебном году в коррекционные классы школ ходило 156 детей.
Детские сады сейчас посещает 18 детей-инвалидов, но до конца года это число должно вырасти. На базе одного из детских садов, планируется к открытию еще одна (вторая в городе) группа для этой категории малышей, часть из стоящих в очереди пойдет в обычные группы.
К сожалению, не все дети-инвалиды дошкольного возраста могут пойти в детсады — среди них есть абсолютно глухие, слепые, с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. Но такие дети могут рассчитывать на помощь реабилитационного центра «Надежда», где они могут находиться в общей сложности до полугода.