Швам не место на дорогах

11.09.2007  -  00:00

За два последних года для восстановления городских магистралей сделано больше, чем за предыдущие полтора десятилетия.

Пока эта трещина невелика, ее нужно ликвидировать. (Фото Юрия Викториновича)

Пока эта трещина невелика, ее нужно ликвидировать. (Фото Юрия Викториновича)

11.09.2007  -  00:00
Там, где весной из года в год проводили так называемый ямочный ремонт, а то и просто закладывали провалы в асфальте кирпичом, теперь ровное дорожное полотно, уложенное с учетом самых современных требований и технологий.

В частности, асфальт теперь укладывается сразу на всю ширину улицы (если на ней нет разделительного газона), а не так, как раньше — в два приема. Это позволило ликвидировать продольный шов, проходящий по середине улицы, остающийся на месте «стыковки» двух полос асфальта.

Для того, чтобы в этот шов не попадала вода (замерзая, вода разрывает асфальт, и шов с каждым годом все более расширяется), этот технологический шов заливали расплавленным битумом. Повторим еще раз: на тех улицах, где ремонт проводился в прошлом и нынешнем году, таких швов нет. Но там, где ремонт осуществлялся ранее (к примеру, часть улицы 50 лет Октября, прилегающая к лесопарку от улицы Ленинградской до Солнечной), такие швы есть. Сразу после ремонта их залили битумом, но за прошедшие годы он во многих местах исчез, обнажив стыковочный шов.

Сейчас, до наступления заморозков, необходимо залить этот продольный шов (как, впрочем, и поперечные трещины) битумом.

Работа эта не очень затратная и трудоемкая, а эффект даст значительный: ведь закрыв доступ влаги в швы и трещины во время нашей капризной ленинградской зимы, мы обеспечим сохранность асфальтобетонного покрытия на многие годы.

Комментарии

Загрузка комментариев...