Сколько можно потребовать с европейской авиакомпании за задержку рейса
Все пассажиры европейских авиакомпаний могут рассчитывать на компенсацию за задержку рейса при условии, что задержка прибытия в конечный пункт назначения составила более трех часов. Информация предоставлена уполномоченной организацией Евросоюза по защите прав авиапассажиров Euclaim, сообщает ГАРАНТ.РУ.
Компенсацию должны предоставить не только пассажирам-гражданам Евросоюза, но и всем остальным, в том числе пассажирам из числа россиян.
Подчеркивается, что решающим фактором будет являться только задержка прибытия в место назначения, а не фактическая задержка вылета самолета. Отдельные разъяснения даны для пассажиров, которые совершают полеты стыковочными рейсами европейских авиакомпаний. Авиаперевозчик обязан будет компенсировать такому пассажиру убытки в случае задержки рейса, если его полет стартовал из европейского аэропорта, и при этом все рейсы (и первый, и последующий стыковочный) были заказаны в одном бронировании.
Сумма компенсации при задержке рейсов зависит от дальности полетов. К примеру, при перелете на расстояния до 1,5 тыс. км пассажиры могут претендовать на возмещение в размере €250. А если задержка произошла при перелете на расстояние 1,5-3 тыс. км, сумма компенсации может составить €400. Пассажиры, которые летят на расстояния более 3,5 тыс. км, в случае прибытия в пункт назначения с опозданием более чем на четыре часа, могут рассчитывать на компенсацию в размере €600.
Для российских авиакомпаний законодательство устанавливает более скромные суммы штрафов. Так, в случае задержки рейса перевозчик обязан выплатить пассажиру 25% от суммы МРОТ за каждый час просрочки. С учетом того, что МРОТ составляет сегодня 6204 руб., за каждый час задержки можно требовать 1551 руб. Но общая сумма компенсации в любом случае не должна быть более 50% от суммы билета. При этом на возмещение нельзя рассчитывать, если задержка произошла по независящим от авиакомпаний причинам.