Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Скоро появится новый маршрут на Питер. И новый автовокзал

Наталья Козарезова
08.02.2012  -  00:00

К числу любимых сосновоборцами станций метро «Балтийская» и «Автово» скоро прибавится еще одна — «Девяткино». Именно она станет конечной остановкой нового автобусного маршрута Сосновый Бор — Санкт-Петербург, который должен начать курсировать уже в конце февраля.

Скоро появится новый маршрут на Питер. И новый автовокзал
Скоро появится новый маршрут на Питер. И новый автовокзал

Об этом сообщил заместитель председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области А. Никифоров на проходившей 6 февраля в здании администрации встрече с жителями Соснового Бора.

Он пояснил, что перевозчиками на маршруте будут сосновоборское СМУП «Автотранспортное» и ОАО «Леноблпассажиравтотранс». Предположительно, из Соснового Бора автобусы будут отправляться от остановки возле торгового центра «Робин Гуд».

На вопрос о возможности перевозки на этом маршруте льготников Алексей Владимирович ответил, что его рассмотрение возможно только в том случае, если от пассажиров поступит заявление в комитет по транспорту области.

Появление нового маршрута заставило вновь задуматься о необходимости в городе автомобильного вокзала. Как отметил А. Никифоров, планы по созданию совместного железнодорожно-автомобильного вокзала в районе станции «80-й километр» потенциальные инвесторы не поддержали ввиду неудобного местоположения. Поэтому сейчас идет речь о строительстве за счет средств бюджета Ленинградской области и средств инвесторов (в кратчайшие сроки — подчеркнул Алексей Владимирович) небольшого павильона автовокзала с залом ожидания на 50 мест. Несмотря на то, что места требуется немного, определить его пока не удалось. Рассматривается несколько вариантов: автостоянка на проспекте Героев (напротив дома № 46), район т/ц «Галактика» и карман улицы Солнечная между кафе «Кристалл» и «Пирамида».

Новый автовокзал войдет в программу строительства и модернизации 18 вокзалов в районных центрах Ленинградской области. В районе станции метро «Девяткино» по этой же программе должен быть создан мультимодальный транспортный хаб (совмещенный с метро железнодорожно-автомобильный вокзал) стоимостью 1 миллиард рублей.

Все автобусы 401 маршрута должны стать социальными

Совсем скоро помимо 401-го до «Автово» будет ходить еще один автобусный маршрут до «Девяткино»

Совсем скоро помимо 401-го до «Автово» будет ходить еще один автобусный маршрут до «Девяткино»

На встрече жители Соснового Бора жаловались на автобусы 401-го маршрута, оснащенные валидаторами. По мнению присутствующих, они ходят слишком редко и по неудобному расписанию. А. Никифоров сообщил на это, что, хотя новый перевозчик (ООО «СНИП») приступил к обслуживанию маршрута только с 1 февраля, в комитет по транспорту Ленинградской области уже поступило несколько жалоб на движение социальных автобусов. В связи с этим директору предприятия было рекомендовано оснастить все автобусы на линии валидаторами. «Хотя это не совсем законно,— счел необходимым пояснить Алексей Владимирович,— поскольку действующее между субъектами федерации соглашение о пассажирских перевозках подразумевает лишь несколько социальных рейсов в день». По его словам, губернатором Ленинградской области планируется подписать новое соглашение, позволяющее увеличить количество выделяемых на соцперевозки по 401 маршруту бюджетных средств.

Проблема с недостаточным количеством автобусов для перевозки льготных категорий пассажиров, отметил А. Никифоров, стоит не только в Сосновом Бору, но и во многих других муниципальных образованиях области. Поэтому В. Сердюков поручил специалистам комитета изучить, сколько денег потребуется выделить из областного бюджета для перевода коммерческих рейсов всех коммерческих автобусных маршрутов Ленинградской области в социальные.

Меньше вместимость — больше рейсов

С 1 февраля многие пассажиры стали опаздывать на учебу и работу из-за того, что новый перевозчик на 401 маршруте стал использовать небольшие автобусы — жаловались присутствующие на встрече. Как пояснил А. Никифоров, используемые на линии транспортные средства соответствуют требованиям, предъявляемым к автобусам средней вместимости (от 19 до 45 мест) конкурсной документации конкурса на право пассажирских перевозок по Ленинградской области. Это комфортабельные автобусы 2011 года выпуска. По его словам, с перевозчиком уже решается вопрос об увеличении числа утренних и вечерних рейсов за счет приобретения двух новых автобусов. Подобные проблемы, отметил А. Никифоров, возникали в Ломоносовском и Всеволожском районах области, но теперь автобусы ходят в достаточном количестве, и жалобы прекратились.

Скорость под контролем

В числе озвученных жителями города проблем было и нарушение скоростного режима водителями 401-го маршрута. А. Никифоров пояснил, что сейчас все автобусы оснащаются системой спутникового слежения «ГЛОНАСС», как того требует конкурсная документация конкурса на право пассажирских перевозок в Ленинградской области. Все данные будут поступать на сервер в комитете по транспорту. Это позволит отслеживать нарушения автобусами скоростного режима и предъявлять к нарушителям санкции.

Сто лет и... хватит?

«Железнодорожный вокзал на станции «Калище» был построен ровно сто лет назад — в 1912 году. Планирует ли правительство Ленинградской области сделать подарок к столетнему юбилею, отремонтировав вокзал? И будут ли возвращены дизельные поезда Калище— Веймарн и Калище –Котлы?» Эти вопросы адресовал заместителю председателя комитета по транспорту один из жителей города.

По словам А. Никифорова, созданная при РЖД специализированная компания, в ведение которой были переданы большинство железнодорожных вокзалов, отказалась от реконструкции станции «Калище» из-за низкого пассажиропотока. Строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного вокзала в этом месте неэффективно и по причине его удаленности от города. По всей видимости, пояснил Алексей Владимирович, ветка Калище — Котлы (Веймарн) останется технической, так как у железной дороги нет планов по закупке дизельных пригородных поездов.

Подготовила Наталья Козарезова

***

СМУП «Автотранспортное» подало в суд на ООО «СНИП», победившее в областном конкурсе на право осуществлять пассажирские перевозки на 401 маршруте, за недостоверно указанные данные. Как пояснил исполняющий обязанности директора «АТ» П. Иванов, предприятие сообщило об отсутствии дтп с участием автобусов ООО «СНИП», в то время как такие происшествия зафиксированы в сводках ГИБДД. Если заявитель окажется прав, возможно, победитель конкурса будет пересмотрен.


  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика