Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Программу разрабатывает правительство города, а курируют — комитеты по экономической политике и связи. Источники финансирования будут определены на ближайшем заседании Межведомственной комиссии.
В качестве примера власти Петербурга решили использовать опыт Дублина, Барселоны, Осло, Монпелье и Стокгольма. Благодаря созданию единого информационного пространства, охватывающего все сферы управления городским хозяйством, в Стокгольме, к примеру, на 20% сократили трафик в центре города. А в Барселоне ежегодно экономят на потреблении воды около $60 млн.
Как рассказала «Известиям» замглавы комиссии по внедрению «Умного города», председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга Елена Ульянова, сейчас в Северной столице реализуются разные части проекта. Внедряется аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», «Единая карта петербуржца», создается новая система управления городским и пригородным пассажирским транспортом.
По мнению генерального директора петербургской компании в сфере высоких технологий SMART Distribution Леонида Агафонова, отличительной чертой «Умного города» для Петербурга должна стать его историческая ценность, большое количество памятников и музеев, которые требуют постоянного наблюдения.
— Улучшение экологической обстановки: снижение уровня шума, выхлопных газов, радиационного фона за счет «Умного города» поможет сохранить их на более продолжительное время, — пояснил он.
Другая область приложения новых технологий — туризм. «Умный город» может предоставить путешественнику значительно больше информации, чем сейчас, причем персонифицированно. Речь идет, например, о сервисах аудиовидеогидов с привязкой к геолокации.