Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Строительство, согласно графику, начнется в 2026-м. Завершение машинного зала и стен — к 1 июля, колонн — к 1 ноября, пристройки — к 31 декабря. Новые эскалаторы начнут монтировать с 1 января 2027 года, а пусконаладка сетей — с 15 мая по 16 августа 2027 года.
Новый вестибюль будет двухэтажным с куполом и витражом. Основной поток пассажиров будет от остановок на Бассейной. Градсовет поддержал стиль, близкий к оригинальному 1960-х, но проект описан как сталинский неоклассицизм с рустованной штукатуркой и элементами мрамора.
В проектной документации действующее здание вестибюля обозначено как «ограниченно работоспособное». В ходе разработки проекта было проведено исследование состояния вестибюля. По его итогам были выявлены трещины, коррозия (в наклонном ходе — повсеместная), снижение прочности бетона, протечки, разрушение швов и даже произрастание мха.В настоящее время на второй, «синей» ветке уже закрыты две станции: «Фрунзенская», которая откроется в 2027 году, и «Удельная», ожидающая завершения ремонта в 2025-м. В планах метрополитена также реконструкция «Электросилы» и закрытие «Озерков». Пассажирам синей линии придется осваивать новые маршруты наземного транспорта или пересаживаться на существующие.
На Московском проспекте ситуация менее критична: во время закрытия «Фрунзенской» были усилены автобусные и троллейбусные маршруты, а интервал движения снизился до 2-3 минут. В комитете по транспорту подтвердили, что масштабных изменений не планируется. Усиление маршрута № 50, проходящего через «Парк Победы», сохранится, и загрузка наземного транспорта не превысит 85%.
С недавних пор «Парк Победы» стал спортивной станцией, рядом с ней открылся ледовый дворец «СКА Арена» на 23 тысячи мест. После пробных матчей и пожара клуб СКА вернулся на новую арену в конце 2024 года. Как это повлияет на пассажиропоток, пока неясно.
Проектировщики оценили пассажиропоток на станции «Парк Победы» в 2019 году: утром в нее заходили 4,3 тысячи человек в час, а выходили 3 тысячи. Вечером эти цифры составляют 3 и 4 тысячи соответственно. В ближайшие 10 лет значительных изменений не ожидается, однако в будущем прогнозируется рост потока — утренний вход может увеличиться до 5,6 тысячи человек в час. Это связано не только с открытием «СКА Арены», но и с редевелопментом производственных территорий к северу от Кузнецовской улицы и реновацией жилой застройки западнее Новоизмайловского проспекта. В дальнейшем, после строительства кольцевой линии, «Парк Победы-2» станет пересадочным узлом с существующей станцией, что поможет разгрузить ее вестибюль.
Читайте далее: