Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Снесут и построят заново. Что ждет станцию метро «Парк Победы» после закрытия

11.01.2025  -  11:56

В декабре минувшего год метрополитен объявил конкурс на 3,3 млрд рублей на масштабную реконструкцию вестибюля станции «Парк Победы» на Московском проспекте. Итоги подведут в конце января, и если все пойдет по плану, с 15 июня 2025 года начнется освоение стройплощадки. Демонтаж вестибюля начнется с 1 августа, эскалаторы демонтируют с 11 ноября до конца года, сообщает «Фонтанка».

Фото: Wikimedia Commons
Фото: Wikimedia Commons

Строительство, согласно графику, начнется в 2026-м. Завершение машинного зала и стен — к 1 июля, колонн — к 1 ноября, пристройки — к 31 декабря. Новые эскалаторы начнут монтировать с 1 января 2027 года, а пусконаладка сетей — с 15 мая по 16 августа 2027 года.

Новый вестибюль будет двухэтажным с куполом и витражом. Основной поток пассажиров будет от остановок на Бассейной. Градсовет поддержал стиль, близкий к оригинальному 1960-х, но проект описан как сталинский неоклассицизм с рустованной штукатуркой и элементами мрамора.

В проектной документации действующее здание вестибюля обозначено как «ограниченно работоспособное». В ходе разработки проекта было проведено исследование состояния вестибюля. По его итогам были выявлены трещины, коррозия (в наклонном ходе — повсеместная), снижение прочности бетона, протечки, разрушение швов и даже произрастание мха.

В настоящее время на второй, «синей» ветке уже закрыты две станции: «Фрунзенская», которая откроется в 2027 году, и «Удельная», ожидающая завершения ремонта в 2025-м. В планах метрополитена также реконструкция «Электросилы» и закрытие «Озерков». Пассажирам синей линии придется осваивать новые маршруты наземного транспорта или пересаживаться на существующие.

На Московском проспекте ситуация менее критична: во время закрытия «Фрунзенской» были усилены автобусные и троллейбусные маршруты, а интервал движения снизился до 2-3 минут. В комитете по транспорту подтвердили, что масштабных изменений не планируется. Усиление маршрута № 50, проходящего через «Парк Победы», сохранится, и загрузка наземного транспорта не превысит 85%.

С недавних пор «Парк Победы» стал спортивной станцией, рядом с ней открылся ледовый дворец «СКА Арена» на 23 тысячи мест. После пробных матчей и пожара клуб СКА вернулся на новую арену в конце 2024 года. Как это повлияет на пассажиропоток, пока неясно.

Проектировщики оценили пассажиропоток на станции «Парк Победы» в 2019 году: утром в нее заходили 4,3 тысячи человек в час, а выходили 3 тысячи. Вечером эти цифры составляют 3 и 4 тысячи соответственно. В ближайшие 10 лет значительных изменений не ожидается, однако в будущем прогнозируется рост потока — утренний вход может увеличиться до 5,6 тысячи человек в час. Это связано не только с открытием «СКА Арены», но и с редевелопментом производственных территорий к северу от Кузнецовской улицы и реновацией жилой застройки западнее Новоизмайловского проспекта. В дальнейшем, после строительства кольцевой линии, «Парк Победы-2» станет пересадочным узлом с существующей станцией, что поможет разгрузить ее вестибюль.

Читайте далее:

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика