Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Рейтинг включает семь показателей, среди которых наличие и качество сайтов, информирующих жителей региона об их правах как потребителей, наличие и функционирование советов и комиссии по вопросам защиты прав потребителей при высших исполнительных органах власти и/или органах муниципального самоуправления; горячих телефонных линий, реализация целевых программ по развитию финансовой грамотности и конкуренции, наличие регионального бренда лучших товаров и услуг и ряду других.
Ленобласть добилась высоких показателей по этим критериям при сравнительно небольшом финансировании. Так, в 2015 году из областного бюджета было выделено 2 млн 97 тыс. рублей на подпрограмму «Развитие системы защиты прав потребителей». В ее рамках, в частности, организованы и работают информационно-консультационные центры (ИКЦ) при районных администрациях, актуализирована инфотека, издаются брошюры для потребителей, предпринимателей и юридических лиц и проводятся семинары по законодательству защите прав потребителей.
В период с 2014 по 2016 год муниципальные образования Ленобласти получили 2,2 млн субсидий на работу ИКЦ, в первые три месяца 2016-го - 550 тыс. рублей.
Только за первый квартал текущего года специалисты ИКЦ - юристы и бывшие сотрудники Роспотребнадзора - провели порядка 900 консультаций, подготовили 199 претензионных писем и 46 исков.
С мая по июль планируется проведение еще двух обучающих семинаров для старост сельских поселений Ленобласти, актуализация и расширение инфотеки, а также разработка и издание справочников, брошюр, памяток для населения, предпринимателей и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей. В довесок к этой работе, в 2016-м продолжится начатое в прошлом году издание газеты «Ленинградское качество». Она рассказывает потребителям о проведении экспертиз пищевых продуктов, общественном контроле Роспотребнадзора, предлагает сравнительный анализ цен разных производителей одного товара.
По итогам заседания координационного совета были приняты решения рекомендовать Волосовскому и Выборгскому районам и городу Сосновому Бору создать муниципальные координационные советы по защите прав потребителей, а в Ломоносовском и Волосовском районе - информационно-консультационные центры, продолжить активный ликбез потребителей в сфере защиты их прав и рекомендовать властям - муниципальным, региональным, исполнительным, а также территориальным органам Роспотребнадзора координировать свою работу по защите прав потребителей.