Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Спасатели Ленобласти почтили память военного водителя Николая Тупикова

09.05.2016  -  00:00

Главное управление МЧС России по Ленинградской области чтит память ветерана Великой Отечественной войны, ветерана пожарной охраны Николая Ивановича Тупикова.

Спасатели Ленобласти почтили память военного водителя Николая Тупикова
Спасатели Ленобласти почтили память военного водителя Николая Тупикова

Родился Николай Иванович 24 декабря 1920 в д. Конечная Харовского района Вологодской области. Закончил 7 классов школы на ст. Пундога Северной Ж.Д., а когда бригада строителей из его деревни направилась в г. Москву на строительство высотного дома, в 1937 поступил на работу учеником плотника в их артель и уехал вместе с ними. В 1939 году там – же окончил курсы шоферов, получил первую в своей жизни машину – ЗИС – 5 и с тех пор профессия водителя навсегда вошла в его жизнь. После объявления мобилизации в августе 1940 года был призван в армию Первомайским военкоматом и направлен в Молдавию. Распределили Николая Ивановича в 24 пограничный полк войск НКВД. После прохождения 3 месячных курсов был направлен в штаб погранотряда 24 пограничного полка войск НКВД в г. Бельцы – водителем бензовоза во взвод обеспечения.

"О скором начале войны мы знали заранее", рассказывал Николай Иванович, потому, что проезжая заставы и развозя бензин и солярку для тракторов, опахивавших контрольную полосу границы с Румынией на р. Прут, ничего не скрывавшие немцы сосредотачивали крупные силы техники и войск, а неплохо говорящие на русском языке румыны язвительно кричали о нашей скорой смерти. За три дня перед началом войны, приехав на одну из застав, где служил мой друг, через узкую речку Прут я и сам увидел нескончаемые колонны немецких войск идущих по Румынской стороне. Своего друга я больше никогда не видел. 22.06.1941 г. около 2 часов ночи наш пограничный отряд подняли по тревоге и началась бомбежка. Так я встретил воину. (Из архива мин. обороны: Численность отряда на 22.06.1941 г. составила 1500 военнослужащих. Подразделения отряда с 22 июня по 02 июля 1941 года при защите государственной границы вывели из строя свыше 3000 гитлеровцев, сбили 1 самолет, уничтожили 2 арторудия, 43 пулеметов, потопили 123 десантных лодок и катеров.)

Потом были десятки боев, прикрытие отступавших войск и наступления, бомбежки и артобстрелы. Николай Иванович участвовал в боях на р. Буг, на Лысой горе (1941г), на канале Маныч. С 18 августа 1942 года по 10 января 1943 года полк входил в состав Грозненской стрелковой дивизии ВВ НКВД СССР. Весь свой боевой путь он неизменно прошел водителем бензовоза.- "Примерно в сентябре 1942 года со мной произошел курьезный случай, - рассказывает Тупиков, - тогда мы прикрывали отступление нашей армии, и в одном из городов Кавказа меня направили на нефтебазу, заправиться топливом. Начав заправку я услышал что со стороны фронта стали доноситься быстро приближающиеся пулеметные очереди и начался артобстрел. В спешке заправив свой бензовоз я выехал на дорогу, чтобы спуститься к единственному мосту через речку и увидел такую картину: Все три дороги ведущие к единственному мосту запружены людьми и техникой, повозками и машинами. Добраться к мосту по ним – невозможно. Решив пробиться через небольшой хутор, по пригорку я развернул машину и направил ее между домов. И в этот момент я увидел, как из за очередной хаты на меня, медленно выкатывает немецкий танк. Расстояние между домами – невелико, но решив "пан или пропал" я направил свой бензовоз прямо на танк. Разошлись мы с ним – впритирку (помню еще колесом сбил металлическую кровать стоявшую у дома), так что не из пушки, не из пулемета он меня достать – не смог. А тут подошли наши и отбили немцев от переправы".

Войну он закончил в г. Братислава Чехосковакии в должности водителя 24 пограничного Прутского ордена Богдана Хмельницкого полка войск НКВД. После войны, в 1945г. участвовал в ликвидации бандформирований в Латвийской ССР. В общей сложности в армии прослужил 7 с лишним лет.

За боевые заслуги награжден :

- Орденом Отечественной войны 2 степени

- Награжден 14 медалями, из них "За оборону Кавказа", дважды "За боевые заслуги", Медали "За взятие Будапешта", "За взятие Вены"

После окончания войны переехал в г. Волхов, женился. Недолго служил в Госавтоинспекции, ДОСААФ.

С 16.01.1957 года поступил на работу водителем пожарного автомобиля ППЧ Волховского алюминиевого завода. Все 23 года, до 1980 года, работал водителем пожарного автомобиля, воспитав десятки отличных водителей и передав богатый жизненный опыт молодому поколению пожарных. Тупиков Николай Иванович скончался 05.07.2013 г. на 92-м году жизни. Захоронен в г. Волхове на Октябрьском кладбище, сообщает 47news.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика