«СТАКС» покинул город, но не дает о себе забыть

Не справившаяся с управлением УК предъявляет претензии

26.08.2009  -  00:00

 «СТАКС» требует оплатить даже свои письма. (Фото Юрия Шестернина) «СТАКС» требует оплатить даже свои письма. (Фото Юрия Шестернина) «Уважаемый жилец. Уведомляем Вас о том, что дело по вашей задолженности перед ООО «УК «СТАКС» передано для досудебного разбирательства юридической компании». Уведомления подобного содержания недавно получили жители домов, находившихся в прошлом году под управлением питерской компании «СТАКС».

От слов чище не стало Эта компания пришла в наш город в июне 2008 года в результате муниципального конкурса по выбору управляющих организаций для жилых домов, собственники которых не определились с формой управления домом. Практически сразу же после победы в конкурсе ее генеральный директор Е. Пургин заверил жителей в стремлении новой управляющей сохранить вверенный ей жилфонд в таком же состоянии, каким он был принят. А может, даже улучшить его. Но громким заявлениям суждено было остаться пустыми словами. В июне, когда управляющая должна была приступить к своим обязанностям, в домах практически перестали убирать лестницы, вычищать мусоропроводы, вывозить мусор. Санитарное состояние жилого фонда скорее стоило бы назвать антисанитарным. Руководители «СТАКСа» уверяли — это все временно. Мол, компания управляющая, потому не сама занимается обслуживанием домов, а нанимает для этой цели подрядчиков. Действительно, подрядчиков вскоре наняли, но по принципу — лишь бы дешевле. В результате, вместо целого штата дворников и уборщиков лестничных клеток «убирать» десятки дворов и домов стали несколько иностранных рабочих. В итоге такого подхода в подъездах и во дворах стало немного чище. Совсем не намного. Зима чуть не застигла врасплох Скорей всего, такая же ситуация была и с сантехниками, поскольку к началу отопительного сезона дома «СТАКСа» оказались совершенно не готовыми. 17 сентября на заседании межведомственной комиссии, посвященной подготовке к осенне-зимнему сезону, выяснилось, что тепло можно подать лишь в 24 процента всех обслуживаемых компанией домов. Руководство управляющей компании уверяло: мол, пока еще ситуация не стабилизировалась, но дальнейшая жизнь под мудрым руководством «СТАКСа» сулит жителям одни радости. Однако это снова были только слова. Упрямые факты красноречиво свидетельствовали — дома, находящиеся под управлением компании, находились в ужасающем состоянии. Проведенные службой Санэпиднадзора и жилищной инспекцией Ленинградской области контрольные проверки показали, что санитарное содержание и содержание инженерных сетей и конструктивных элементов зданий, находящихся под управлением компании, находятся в неудовлетворительном состоянии. Поэтому, учитывая многочисленные жалобы жителей, нарушения условий конкурсной документации и неподготовленность данной управляющей компании к обслуживанию жилого фонда в отопительный период, администрацией города было принято решение о расторжении договора управления с ООО «СТАКС». Нужны акты Вся история «управлением» «СТАКСа» продлилась четыре месяца. За этот недолгий срок компания успела разрушить создававшийся десятилетиями порядок обслуживания жилого фонда. И все эти четыре месяца исправно собирала средства с жителей. Ну, по крайней мере, три месяца люди добросовестно платили за ее «услуги». А вот уже за сентябрь заплатили не все. За что платить, если даже администрация официально признала работу компании неудовлетворительной? Прошел почти год, и теперь «СТАКС» требует оплатить задолженность по квартплате. Вроде бы законно: «...граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги»,— кивает на Жилищный кодекс УК. За своевременно и качественно выполненные услуги, ссылаясь на закон о защите прав потребителей, могли бы добавить сосновоборцы. Но доказать некачественные работы по обслуживанию сложно. Например, в объединенной диспетчерской службе любой человек может получить выписку своих обращений в управляющую компанию с отметками об их выполнении или невыполнении. Но «СТАКС» не заключал договоров с ОДС. Впрочем, представители компании и сами не утруждали себя приемом заявок, попросту отключив телефон. (Об этом «Маяк» писал 10 сентября в статье «Звонок в никуда»). Как пояснил начальник юридического отдела администрации В. Сидоркин, жители могут доказать факт неисполнения обязательств управляющей компании по оказанию услуг по обслуживанию жилого дома, только если у них имеются акты невыполненных работ. С этим мнением полностью согласна и начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Н. Лексютина. Но есть ли такие акты у собственников? Думается, что вряд ли. Впрочем, руководитель сосновоборского филиала Санкт-Петербугского общества по защите прав потребителей «Диалог» В. Козлов считает, что могли бы помочь письменные заявления с претензиями к работе УК. Есть ли такие документы на руках у пострадавших жителей? Бывшая управляющая наверняка уверена, что нет, требуя «добровольно погасить в течение десяти рабочих дней с момента получения настоящего письма имеющуюся задолженность, а также оплатить пени и почтовые расходы за отправку данного письма». Может, это просто угрозы, но есть вероятность, что компания пойдет и дальше — в суд. Но помогут ли жителям в случае судебного разбирательства документы службы санитарно— эпидемического контроля и государственной жилищной инспекции, утверждать нельзя.

Комментарии

Загрузка комментариев...