(Фото Юрия Шестернина)
На прошлой неделе в редакции «Маяка» состоялась телефонная «прямая линия» с прокурором города С. Румянцевым. Станиславу Геннадьевичу задавались самые разнообразные вопросы — от сугубо личных, до касающихся соблюдения законности во всем городе. На некоторые удалось ответить сразу, другие требуют более обстоятельного расследования.
Законность коммунальных платежей
Евгений Григорьевич:
— В квитанции по оплате жилья значится строчка — «содержание внутридомового газового оборудования», но ни разу не видел, чтобы это оборудование кто-нибудь когда-нибудь проверял. Когда я обратился за разъяснениями в свою управляющую компанию «Комфорт», мне ответили, что эта плата перечисляется «Кингисеппмежрегионгазу». По телефону в этой компании тоже не смогли объяснить, за что берут эти деньги. Жители нашего дома собрались писать в прокуратуру письмо по поводу незаконного взимания платы. Хотелось бы знать, что вы думаете по этому поводу.
— Обслуживать газовое оборудование имеет право только специализированная организация, по этой причине управляющая компания и заключила договор с «Кингисеппмежрегионгазои». Обслуживание должно происходить в соответствии с техническим регламентом, в котором четко прописано: что и с какой периодичностью специалисты должны делать. Насколько я знаю, периодичность проверок небольшая — состояние газовых плит в квартирах проверяют раз в пять лет. На эти же деньги проводится и текущий ремонт газового оборудования в доме. Но все равно, если будет заявление от жителей, мы проверим правомерность этой платы.
Матвей Семенович:
— В квитанциях на оплату жилья от управляющей компании всего три строчки — «оплата жилья», «дополнительные жилищные услуги» и «содержание газового оборудования». Понять, за что именно я плачу 947 рублей в месяц, совершенно невозможно. Просил в своей управляющей компании «Комфорт» дать мне разъяснения по поводу квартирной платы, но не получил их. Должны ли в УК объяснять, за что берут плату?
— Управляющие компании обязаны раз в год отчитываться в том, на что были потрачены деньги жильцов. Если вы письменно обратитесь в управляющую компанию, они обязаны ответить вам. Если же не ответят, обращайтесь в прокуратуру, мы их обяжем это сделать.
Евгений Евгеньевич:
— До сих пор ни одна управляющая компания не отчиталась о своей работе за год. Может ли прокуратура как-то подтолкнуть УК к этому?
— Конечно, может. Но для этого необходимо письменное обращение от граждан. Я сам как житель многоквартирного дома выступаю за то, чтобы управляющие компании отчитывались перед жителями. Все это должно прописываться в договоре управления. Но люди часто ставят свои подписи под договорами, по которым у управляющих компаний одни права, а у жителей — одни обязанности. Подписав такие договоры, они вступают в гражданско-правовые отношения, когда изменить что-либо трудно. Поэтому в договорах управления необходимо прописывать форму отчетности УК перед жителями. Времени на все не хватает, но у работников городской прокуратуры есть желание при помощи администрации разработать типовой договор управления для всего города, в котором будет прописана периодичность и форма отчетности управляющими компаниями.
Лидия Владимировна:
— В конце 2007 года мы с мужем приобрели квартиру для родителей, сделали в ней ремонт, но родители пока не переехали, квартира пустует. В ней никто не прописан. Но недавно «Водоканал» выставил нам счет за воду за предыдущие два года по нормативам на одного человека. Его руководство утверждает, что по показаниям электрического счетчика видно, что в квартире кто-то живет. Но свет «нагорел» во время ремонта, а за воду мы исправно платим по нормативу потребления в своей квартире, причем даже за дочку, которая хоть и прописана, но давно не живет в нашей квартире. Насколько законно требование «Водоканала» оплатить воду задним числом за два прошедших года?
— Это требование законно. Для перерасчета платы необходим документ, подтверждающий факт непроживания людей в этой квартире — без такого документа доказать что-либо трудно. Могу порекомендовать установить в квартире счетчики потребления воды.
Требуется прокурорская проверка
Анатолий Степанович:
— На строительстве «Изумрудного острова» происходит серьезное нарушение правил пожарной безопасности: на стройке стоят пластмассовые емкости с соляркой, из которых заправляется техника. Кроме того, что идет постоянное испарение топлива, его часто проливают на землю. Строители уже были оштрафованы за это нарушение, но ничего не изменилось. Есть и другие нарушения. Например, грязь со стройплощадки течет на городские улицы. Думаю, прокуратура должна обратить внимание на эту стройку.
— Я приглашу представителей пожарного и санэпиднадзора и мы проинспектируем это строительство.
Николай Антонович:
— Я инвалид второй группы, сохранил за собой право на получение социального пакета льгот. Но два года подряд не получал путевок на санаторно-курортное лечение. Могу ли я через суд потребовать деньги за непредоставленные мне путевки?
— Приходите ко мне на прием, и мы детально разберемся в вашем вопросе.
Анатолий Николаевич:
— Недавно обращался в прокуратуру с заявлением на Фонд социального страхования с жалобой на то, что при предоставлении мне, инвалиду первой группы, путевки на санаторно-курортное лечение не была предоставлена путевка моему сопровождающему. Но заявление не зарегистрировали. Почему?
— Ваше заявление принято. Позвоните в канцелярию прокуратуры по телефону 2-28-89, и они вам сообщат номер, под которым оно зарегистрировано. Все заявления в прокуратуру в обязательном порядке регистрируются, но только после того, как будет определен их исполнитель. Мы запросим у фонда социального страхования необходимые документы и обязательно известим вас о причинах отказа.
Анна Платоновна:
— Недавно узнала, что с 2001 года действует закон об иждивенцах для пенсионеров. По этому закону пенсионер получает 850 рублей за иждивенца. Но многие об этом не знают — пенсионный фонд эту информацию умалчивает. Можно ли обязать пенсионный фонд опубликовать эту информацию через газету?— Сейчас я не могу ответить на ваш вопрос, но если вы сделаете письменный запрос в прокуратуру, мы разберемся, и если все так, как вы говорите, обяжем пенсионный фонд опубликовать информацию или сами ее предоставим.
Разберется суд
Раиса Федоровна:
— Во время работы управляющей компании «СУ-31» территорию возле нашего дома и еще пяти домов полтора месяца убирала дворник. С уходом компании из города женщина не получила денег за свою работу — одиннадцать тысяч рублей. А недавно ей пришла бумага, что она сама должна три тысячи рублей этой УК. Что можно сделать?
— Если не был оформлен трудовой договор, доказать факт работы будет трудно. Необходимо подавать исковое заявление в суд, тем более что есть бумага от «Су-31», подтверждающая факт работы.
Валентин Николаевич:
— В полученной мною от предприятия квартире сейчас живут бывшая жена и дочь, которые чинят мне препятствия для проживания. На судебном разбирательстве, где слушалось мое дело, было вынесено решение не в мою пользу. Я считаю действия судьи неправомерными и хочу, чтобы дело пересмотрели.
— Обжаловать решение суда можно в кассационном порядке в суде высшей инстанции. В данном случае — Ленинградский областной суд. Вступившее в законную силу решение суда можно обжаловать в порядке надзора в Президиуме Ленинградского областного суда.
Мнение юриста
Нина Александровна:
— Полтора месяца пришлось доказывать налоговой службе и судебным приставам, что с меня незаконно требуют уплату транспортного налога. Машины у меня нет и никогда не было. Могу ли я потребовать возмещения морального ущерба?
— Можно только потребовать принести извинения. Возмещения морального ущерба можно потребовать только в том случае, если пострадали личные неимущественные права. В данном случае такую претензию предъявить сложно.
Леонид Алексеевич:
— Муж моей дочери до службы в армии был прописан в другом городе, а после свадьбы прописался в нашей приватизированной квартире. Сейчас они с дочерью развелись, мы хотим его выписать, но бывший муж дочери говорит, что ему негде прописаться. Можно ли его прописать в городе бывшего проживания?
— Если только на это будет согласие владельцев квартиры. Насильно прописать человека нельзя.
Евгений Евгеньевич:
— В прошлые выходные должен был состояться митинг коммунистической партии, но он был отменен постановлением городской администрации. Как вы считаете, насколько это правомерно?
— В прокуратуре лежит несколько обращений по этому поводу. Ответ на них будет направлен, как это и положено по закону, в месячный срок. Но уже сейчас могу сказать, что со стороны администрации прямого нарушения закона нет. Организаторы изменили цели митинга уже после подачи уведомления. Необходимость в прекращении митинга в данном случае оставлена на усмотрение правопринимателя, в данном случае администрации.