Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Старая проблема с новыми автобусами

УФАС признало незаконной областную процедуру выбора автоперевозчиков

26.10.2011  -  00:00

Такое уже было. Год назад комитетом по транспорту Ленинградской области был объявлен конкурс по выбору официального перевозчика на нескольких маршрутах автобусов, проходящих по территории нескольких районов, в том числе на 401-й — Сосновый Бор – Санкт-Петербург. Состоялась процедура вскрытия конвертов. А потом конкурс был отменен — кто-то из участников опротестовал процедуру его проведения в суде. И вот год 2011-й, новый конкурс. Снова вскрытие конвертов. И... нет, конкурс пока что не отменен.

Старая проблема с новыми автобусами
Старая проблема с новыми автобусами

Такое уже было. Год назад комитетом по транспорту Ленинградской области был объявлен конкурс по выбору официального перевозчика на нескольких маршрутах автобусов, проходящих по территории нескольких районов, в том числе на 401-й — Сосновый Бор – Санкт-Петербург. Состоялась процедура вскрытия конвертов. А потом конкурс был отменен — кто-то из участников опротестовал процедуру его проведения в суде. И вот год 2011-й, новый конкурс. Снова вскрытие конвертов. И... нет, конкурс пока что не отменен. Но состоится ли в конце октября обещанное объявление его результатов, большой вопрос.

В чьих интересах?

Дело в том, что Ленинградское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало проведение конкурса незаконным, «так как в организации межсубъектного сообщения автобусом конкурсная процедура не предусмотрена федеральным законодательством и ограничивает круг возможных участников рынка пассажирских перевозок». К такому выводу комиссия УФАС пришла после рассмотрения жалобы некоммерческого партнерства «Ассоциация перевозчиков пассажиров» на организаторов конкурса.

Суть претензий ассоциации (они также направлены в областную прокуратуру и в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области) заключалась в подозрении, что условия конкурса, главным образом жесткие требования к возрасту автобусов, созданы под одного, крупного участника, интересы которого лоббирует областной комитет по транспорту.

Областные чиновники объясняют свою позицию по-другому. На недавно состоявшемся в Петербурге конкурсе по организации пассажирских перевозок предъявлялись аналогичные требования к возрасту подвижного состава. В результате автоперевозчики были вынуждены закупить новые автобусы, а старые, видавшие виды машины, намеревались использовать в области. Не допустить этого и были призваны условия конкурса.

Результат неизвестен

Антимонопольная служба стоит на стороне перевозчиков. «Мы разделяем озабоченность комитета по транспорту состоянием автопарка, обслуживающего пассажиров,— заявил руководитель УФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области В. Владимиров.— Но соображения целесообразности не должны доминировать над резонами законности». Как сообщает пресс-служба федерального ведомства, нарушителям антимонопольного законодательства в установленный законом срок будет выдано предписание о прекращении нарушения.

Председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти Н. Янченко пока официально никак не комментирует решение антимонопольного ведомства.

Об отмене (или перенесении сроков) конкурса пока ничего не известно и его сосновоборским участникам. Исполняющий обязанности директора СМУП «Автотранспортное» П. Иванов пояснил, что такая информация до них не доводилась. Хотя, по его словам, некоторые условия конкурса действительно вызывают множество вопросов. От пресловутого требования к возрасту (до пяти лет, тогда как на новые машины производитель дает гарантию от 8 до 10 лет), до снижения баллов за ДТП.

А генеральный директор «АТП «Барс-2» А. Заботин, наоборот, считает, что требование приобретения новой техники вполне логично: «Мы, к примеру, планируем закупить новые автобусы в том случае, если выиграем».

Между тем свое несогласие с условиями проведения конкурса выразил и комитет по транспорту Санкт-Петербурга, направив в прокуратуру жалобу на то, что правительство Ленобласти не согласовало с ним проходящие через Петербург маршруты следования.

***

При подготовке использованы материалы официального сайта УФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, портала «47 News» и газеты «Деловой Петербург».

Поделитесь:
Яндекс.Метрика