Страховка от снегопада

С последствиями любого ЧП можно справиться при четком алгоритме действий

20.01.2010  -  00:00

 Устранение нависших ледяных глыб тоже требует взаимодействия со стороны соответствующих служб (Фото Юрия Шестернина) Устранение нависших ледяных глыб тоже требует взаимодействия со стороны соответствующих служб (Фото Юрия Шестернина) Спокойствие нашего небольшого города нарушить очень легко. Слух о «выбросе» на ЛАЭС, авария на электрической подстанции или водозаборе и даже необычайно обильные осадки вызывают массу слухов, циркулирующих по городу.

Рано или поздно с последствиями чрезвычайного происшествия удается справиться, но при этом сосновоборцы не устают возмущаться первоначальной несогласованностью всех служб, ответственных за устранение ЧП, и отсутствием полной информации в городе. Изменить ситуацию мог бы принятый на городском уровне и обязательный к исполнению всеми предприятиями и организациями города документ, регламентирующий их действия в случае возникновения сложной ситуации. Самое интересное, что проект подобного документа уже давно разработан городской объединенной диспетчерской службой ЖКХ, но по непонятной причине до сих пор остается обычной, не имеющей силы бумагой. Почему? Об этом мы поинтересовались у заместителя генерального директора городской объединенной диспетчерской службы (ГОДС) В. Ефремова. — Виктор Васильевич, почему именно объединенная диспетчерская служба города взялась за разработку регламента взаимодействия предприятий в сложных ситуациях? — Постановлением главы администрации от третьего августа прошлого года разработка регламента взаимодействия ГОДС с коммунальными службами города была поручена комитету по управлению ЖКХ после очередной аварии, случившейся в городе. Помощь в этом должно было оказать наше предприятие, имеющее опыт работы с коммунальными проблемами. Разработанный нами проект документа, регламентирующий взаимодействие предприятий и служб города в случае аварий в жилищно-коммунальном комплексе, учитывающий опыт работы нескольких российских городов, был направлен во все управляющие и ресурсоснабжающие предприятия города. Но положительно отреагировали на него только «Водоканал» и ТСП. — Вы могли бы привести пример работы при наличии подобного регламента? — Разумеется. Возьмем предновогодние снегопады, буквально парализовавшие жизнь в городе. В эти дни диспетчеры получали огромное количество жалоб от сосновоборцев. Но управляющие компании и муниципальные подрядчики оказались застигнутыми стихией врасплох: не знали, с чего начинать работу, боялись взять на себя ответственность. Общий план борьбы с последствиями снегопадов был выработан только спустя некоторое время на заседании оперативного штаба. А если бы существовал единый регламент, результаты можно было бы увидеть раньше: каждое предприятие имело бы на руках четкий алгоритм действий, и не произошло бы ситуации, когда из-за непродуманной уборки засыпанными снегом оказались подъезды к пожарным гидрантам, а из-за снежных валов был нарушен обзор на дорогах. И жители города получали бы оперативную информацию о ходе работ. — Каким образом? — Через средства массовой информации. Как представителям СМИ, вам, наверное, не раз приходилось узнавать о причинах того или иного происшествия и ходе работ по устранению его последствий, и вы знаете, как это трудно. При наличии регламента информацию оперативно рассылали бы наши диспетчеры. Скажем, произошла авария на электроподстанции. «Горэлектросеть» незамедлительно сообщает об этом в ГОДС, информируя о причинах аварии и сроках ее устранения. Диспетчеры, используя специальный шаблон сообщения, рассылают эту информацию в СМИ города. — Почему же столь необходимая городу схема взаимодействия различных предприятий в подобных случаях до сих пор не внедрена? — Причин я назвать не могу. Есть вероятность, что этому противятся службы города, на которые в этом случае ляжет повышенная ответственность перед жителями за устранение последствий происшествий. Возьмем в качестве примера работу ГОДС. Не всем УК приходится по вкусу тот факт, что все заявки в их адрес обязательно фиксируются и в идеале должны немедленно выполняться. Может быть, именно эта прозрачность и отпугивает тех, кто боится ответственности. — Но все-таки есть ли надежда, что подобный регламент будет принят на городском уровне? — Это требование простого здравого смысла. От различных аварий как стихийного, так и техногенного рода город не застрахован. В этих ситуациях обычно и выясняется, что не все предприятия готовы к работе в сложных условиях. Если же будет четко прописан механизм и порядок их действий, будут проводиться учения по отработке взаимодействия различных служб, возможно быстрое и четкое устранение последствий происшествий. Глядишь, в этом случае и чрезвычайные ситуации перестанут быть такими уж чрезвычайными. Я верю, что администрация города, в том числе отдел ГО и ЧС, который должен быть в этом особенно заинтересован, доработает и внедрит в жизнь этот абсолютно необходимый для Соснового Бора документ. *** Председатель комитета по управлению ЖКХ А. Грибаненков: Я занимаю должность председателя комитета по управлению ЖКХ немногим больше недели, но уже хорошо знаком с вопросом создания регламента работы предприятий жилищно-коммунального комплекса в сложных и аварийных ситуациях. Причем документ, который будет регламентировать эту работу, отнюдь не самое главное. Можно жестко расписать: кто и в какие сроки обязан выполнить ту или иную работу, но если не будет технической возможности ее выполнения, любой документ будет бессилен. Вопрос по созданию службы, объединяющей деятельность предприятий коммунального (и не только) комплекса стоит на контроле у администрации. Сейчас внимательно изучаются предоставленные документы, и ближайшее время будет принято решение по этому вопросу.

Комментарии

Загрузка комментариев...