Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Страсти по социальному автобусу

У льготников появилась возможность автобусных поездок в Петербург

03.02.2010  -  00:00

 Расписание движения автобусов 401 маршрута, оснащенных валидаторами: От торгового центра «Эльдорадо»: 7.00, 8.00, 12.00, 13.00, 17.10, 18.00. От станции метро «Автово»: 9.00, 10.00, 14.00, 15.00, 19.10, 20.00. (Фото Юрия Шестернина) Расписание движения автобусов 401 маршрута, оснащенных валидаторами: От торгового центра «Эльдорадо»: 7.00, 8.00, 12.00, 13.00, 17.10, 18.00. От станции метро «Автово»: 9.00, 10.00, 14.00, 15.00, 19.10, 20.00. (Фото Юрия Шестернина) В конце января телефон редакции буквально раскалился от звонков жителей, задававших один и тот же вопрос: «Почему не ходит обещанный руководителем муниципального АТП 401-С — социальный автобус до Петербурга?» Действительно, подумали мы, почему? И попробовали разобраться в этом вопросе.

А помнишь, как все начиналось? Для начала все-таки придется совершить небольшой экскурс в историю 401 автобусного маршрута Сосновый Бор — Санкт-Петербург. Автобусное сообщение на этом направлении было организовано муниципальным автотранспортным предприятием зимой 1995 года, в таком виде оно просуществовало до 2005 года, пока не начались трудности. Четкое и редкое расписание отправления муниципальных автобусов позволило частным перевозчикам на «Газелях» перехватывать пассажиров прямо на автобусных остановках. Не сумев конкурировать с юркими частниками, АТП уступило дорогу на Питер всем желающим. Тогда за перевозки взялось несколько индивидуальных предпринимателей, а через некоторое время двое из них, объединившись, организовали ООО «Росс-Авто». В 2006-м это предприятие одержало победу в организованном администрацией Ломоносовского района конкурсе по выбору официального перевозчика. Возникший в это время разлад среди руководителей компании едва не привел к переходу права на обслуживание маршрута компании «БАРС-2». Но спор хозяйствующих субъектов, в который поневоле оказался включенным весь город, закончился подписанием мирного соглашения, по которому «БАРС-2» ныне является субподрядчиком «Росс-Авто». Оказалось, что на маршруте, казавшемся столь убыточным с точки зрения АТП, рентабельно работать даже двум предприятиям. Это несмотря на то, что по условию контракта официальному перевозчику приходится обслуживать еще три заведомо убыточных и, кстати говоря, социальных маршрута № 673,675 и 677. Коммерческий, потому что не социальный Почти все эти годы на автобусах 401 маршрута можно было ездить только за полную стоимость билета, так как проезд льготных категорий пассажиров не был предусмотрен приложением к договору на право перевозок. Хотя официального названия «коммерческий» по отношению к маршруту не существует, для удобства пассажиров в табличке на лобовом стекле каждого 401-го красовалась буква «К». Льготники и приравненные к ним пенсионеры возмущались этим обстоятельством, но покорно отправлялись в Питер на электричках. Однако после того, как железнодорожный перевозчик сократил количество (и качество) электричек в направлении Соснового Бора, главой муниципального образования Д. Пуляевским было направлено обращение в комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области по поводу возможности осуществления социальных перевозок на 401-м маршруте. В ответ было получено принципиальное согласие. В частности, председатель комитета Л. Теребнев сообщил: «В целях обеспечения транспортного обслуживания населения Сосновоборского городского округа комитетом планируется с 01.01.2010 введение шести дополнительных социальных рейсов на автобусном маршруте № 401 «г. Сосновый Бор — г. Санкт-Петербург» в соответствии с соглашением по перевозке пассажиров транспортом общего пользования жителей Санкт-Петербурга и жителей Ленинградской области на 2010 год». Доверить перевозки было рекомендовано СМУП «Автотранспортное». В это время в городских средствах массовой информации и появилась информация о маршруте 401-С, отправлением от АТП. И все-таки социальный Казалось бы, все складывается как нельзя хорошо: 401-й обслуживает обычных пассажиров, 401-С — льготников, и все довольны. Но парадокс заключается в том, что в минувшем году директор «Росс-Авто» Р. Сабитов также обратился в комитет по транспорту Ленинградской области с просьбой включить 401-й маршрут в приложение к соглашению о перевозке льготных категорий пассажиров на 2010-й год, и его просьба также была удовлетворена. Как нам сообщил начальник информационно-вычислительного центра «Леноблпассажиравтотранс» (этот центр занимается сбором и обработкой данных о социальных перевозках) В. Каупонен, соответствующее соглашение между правительствами Ленинградской области и Санкт-Петербурга было подписано в середине января нынешнего года. По муниципальному контракту с Ломоносовским районом 401-й маршрут обслуживается именно «Росс-Авто». Разделить его на две категории — социальный и коммерческий — невозможно. Комитет по транспорту может только включить или не включить маршрут в реестр маршрутов, имеющих право на перевозку льготных категорий пассажиров. Получив соответствующее разрешение от комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, с 15 января «Росс-Авто» начал перевозку льготников от торгового центра «Эльдорадо» на автобусах, оборудованных электронными считывающими устройствами. Для удобства пассажиров на лобовом стекле этих автобусов добавлена надпись — «социальный»,— что, впрочем, отнюдь не означает появления в городе нового маршрута. 401-й и его клон А как же обещанный АТП 401-С? На пресс-конференции, организованной 27 января, директор муниципального предприятия «Автотранспортное» Е. Нагорный объяснил отсутствие движения «социальных» автобусов нежеланием «Росс-Авто» подписывать договор, предусматривающий сотрудничество в организации нового маршрута. По его мнению, без подобного договора социальные рейсы просто невозможны. «Мы не имеем ни технической возможности, ни людей, чтобы осуществлять перевозки по этому маршруту»,— пояснил Евгений Павлович. На это Р. Сабитов заметил, что работает на маршруте в рамках заказа, не предусматривающего введения посредников, каким в данном случае и будет являться СМУП «АТ». По предложенному договору автобусы будут выходить на маршрут незаконно, чего он не может допустить. «Зачем в таком случае вообще нужны конкурсы на право перевозок по маршруту,— недоумевает Рашид Мнирович,— если наравне с законным перевозчиком людей может возить кто угодно?» Однако начальник отдела автомобильного транспорта комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области М. Плахов пояснил «Маяку», что речь идет не о выделении социальной части 401-го маршрута СМУП «АТ», а об организации нового маршрута 401-С (Сосновый Бор — Санкт-Петербург). Пока что это должны быть два автобуса, которые будут совершать шесть рейсов в день (три «туда» и три «обратно»). В новом конкурсе по выбору перевозчика на право обслуживания 401 маршрута, который должен состояться летом нынешнего года, этот маршрут будет включен в единый лот вместе с автобусами № 673,675 и 677. Странно, конечно, что новый маршрут называется так же, как и старый,— 401, пусть и с приставкой «С». И глава администрации В. Голиков считает, что речь все-таки идет о дополнительных социальных рейсах к 401-му маршруту. Право на них муниципальное предприятие получило после подписания четырехстороннего договора с областным комитетом по транспорту, «Леноблпассажиравтотрансом» и администрацией Сосновоборского городского округа, который отказалось подписывать «Росс-Авто». Насколько нам стало известно, свое решительное несогласие с этим договором выразил заказчик государственного контракта на перевозку пассажиров по 401-му маршруту, глава администрации Ломоносовского района Е. Устинов, который намерен добиваться запрета деятельности СМУП «АТ» на маршруте. Как бы то ни было, со вчерашнего дня от кольца АТП начали курсировать первые социальные рейсы. В первый же день их движения возникли сложности: несогласованный с «Росс-Авто» график движения привел к невозможности парковки и отправления от метро «Автово» некоторых автобусов. По этому поводу вчера состоялось совещание у главы администрации, на котором оба перевозчика согласились согласовать графики движения своих автобусов. «Мы не хотим конфронтации»,— заметил директор СМУП «АТ» Е. Нагорный,— и потому готовы сократить число своих маршрутов». Р. Сабитов сообщил, что и его предприятие также готово к достижению компромисса, и поэтому с АТП будет заключен договор субподряда на перевозку по 401-му маршруту. Остается надеяться, что до нового конкурса на оказавшийся столь прибыльным маршрут число его клонов больше не увеличится. А горожанам пора привыкать, что не до конца единый и прежде маршрут теперь и вовсе раздвоился. Один 401-й отправляется от «Эльдорадо» в привычном пятнадцатиминутном интервале. А его двойник — от кольца АТП по жесткому, но еще не до конца согласованному расписанию. *** Глава администрации В. Голиков: Со вчерашнего дня муниципальное автотранспортное предприятие начало перевозить пассажиров по 401-му маршруту. Есть некоторые технические сложности, связанные с длительностью рейсов и временем пребывания автобусов на конечных остановках, которые СМУП «АТ» старается решить. Держатель государственного контракта «Росс-Авто» не согласен с позицией администрации города и комитета по транспорту и, скорее всего, будет оспаривать наше решение. Это его право. Начальник информационно-вычислительного центра «Леноблпассажиравтотранс» В. Каупонен: — «Росс-Авто» может перевозить льготников федерального и областного значения, а также приравненных к ним пенсионеров по возрасту на автобусах, оборудованных валидаторами. Данные персонифицированного учета обо всех совершенных поездках поступают сначала в систему автоматизированного учета расхода ресурсов (АРМ) «Росс-Авто», затем передаются в АРМ Ломоносовского района, после чего учитываются и обрабатываются в процессинговом центре «Леноблпассажиравтотранс». На основании этих данных и производятся компенсационные выплаты. Эти выплаты по существующему договору на право осуществлять перевозки на маршруте может получить только официальный перевозчик, до проведения нового муниципального конкурса которым является «Росс-Авто».
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика