На заседании депутатской комиссии по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и безопасности совета депутатов обсуждалась судьба СМУП «Автотранспортное», к решению которой уже давно и с большой заинтересованностью подключились народные избранники.
По закону перевозки по регулируемым тарифам должны обеспечиваться на конкурсной основе
Собственно, будущее АТП было предопределено решением Концерна «Росэнергоатом» возить своих работников в промзону собственными силами, на чем ранее АТП и сводило концы с концами при убыточности для предприятия городских перевозок.
Бюджетные расходы на возмещение затрат АТП — более 9 миллионов
рублей ежегодно
Сохранить муниципальное предприятие в неизменном виде возможно двумя способами (или обоими сразу). Первый — увеличение бюджетных расходов на возмещение затрат (это больше 9 миллионов рублей ежегодно, а с учетом приобретения новых автобусов — ежегодно по 16 миллионов рублей), что и предлагают сделать отдельные депутаты. Второй — активное развитие коммерческой составляющей, реализация бизнес-идей, которые пока, похоже, никто не представил.
Поскольку срок договора АТП с администрацией закончится только через 3 года, теоретически вариант накачивания муниципального предприятия деньгами не исключен. Но насколько он целесообразен? Первый заместитель главы администрации Василий Воробьев сообщил депутатам, какой выход предлагает администрация.
С 11 января 2016 года действует федеральный закон № 220 от 13.07.2015 об организации регулярных пассажирских перевозок. В соответствии с ним, перевозки по регулируемым тарифам должны обеспечиваться на конкурсной основе. Поэтому администрация в ближайшие дни объявит аукцион, документы по нему готовы. Сумма трехлетнего контракта с победителем, если таковой будет выявлен, составит 1 миллион 800 тысяч рублей (по 600 тысяч рублей ежегодно). Она небольшая, почти символическая, но позволит выявить подрядчиков, заинтересованных в доступе к этим перевозкам.
Условиями предусмотрено сохранение всех существующих городских маршрутов. На пассажирах перемена перевозчика, уверяют в администрации, не должна отразиться.
На вопрос депутатов, планирует ли АТП принять участие в конкурсе, присутствующий на комиссии директор Илья Кузьмин определенно не ответил. Но одним из участников, вероятнее всего, станет ООО «ЛАЭС-авто». Получение городских маршрутов позволит этому перевозчику, осуществляющему только «залповые перевозки» (утром — на работу, вечером — обратно), избежать простоев транспорта.
Таким образом, возможна своеобразная реинкарнация АТП под брендом «ЛАЭС-авто», в том числе с переводом части основного персонала.
При этом у АТП, как подчеркнул Василий Воробьев, останутся другие уставные виды деятельности — грузовые перевозки, АЗС, мойка и пр. Оно может активнее подключаться к коммерческим маршрутам вне города и т. д. Правда, уже в усеченном составе. Не будь социальной стороны вопроса и коллектива, все вообще решилось бы просто…
Результатов торгов на городские перевозки надо ждать к ноябрю. Депутаты оставили вопрос на контроле и вернутся к нему, дождавшись итогов аукциона. До конца года будет еще время для возможных корректировок бюджета — 2018.
Анна Петрова
Муниципальных АТП осталось немного
Как сообщили «Маяку» в областном управлении по транспорту, на сегодняшний день в Ленинградской области осталось всего порядка пяти-шести муниципальных предприятий, занимающихся перевозками пассажиров.
Там, где нет МУПов, перевозки осуществляют коммерческие организации. Если говорить о помощи, которую область может оказать МУПам, то здесь речь может идти о предложении участия в различных программах. Например, помощь в софинансировании покупки низкопольных автобусов, либо автобусов, работающих на природном газе.
Проезд в автобусах Ленобласти можно будет оплатить по карте
На 87 социальных автобусных маршрутах Ленинградской области заработает обновленная автоматическая система оплаты проезда. В автобусах установят специальные валидаторы. Устройства будут не только считывать информацию с электронных проездных билетов, но и принимать к оплате банковские карты.
Одновременно с этим до конца года управление намерено протестировать новейшую систему бесконтактной оплаты проезда в транспорте. Электронная система позволит оплачивать проезд звонком на специальный номер либо через мобильное приложение или СМС.