(Фото Виктора Поповичева)
На прошлой неделе рейд главы администрации В. Голикова был посвящен анализу работы нового светофорного поста за мостом у пожарного депо. Напомним, впервые огни светофоров здесь загорелись вечером 29 июня. А утром следующего дня водители попали в глухую пробку, обозначенную на магистралях города сотнями метров нескольких потоков автомашин.
Остроту ситуации удалось снять благодаря соответствующему распоряжению руководства города об отключении светофорного поста. В течение трех последующих недель члены городской комиссии по безопасности дорожного движения занимались анализом ситуации, пытаясь найти самый оптимальный вариант работы светофорного поста. Взвесив все «за» и «против», относительно лучший вариант был переведен на секунды, и 22 июля светофор был включен в тестовом режиме в очередной раз.
Днем все в норме
После включения светофора участники рейда внимательно следили за потоками автомашин, следующими через перекресток. Прошел один цикл горения огней, второй, третий...
Самое короткое время горения зеленого огня — для автомашин, следующих со стороны железнодорожного вокзала, длительность 14 секунд. Но этого времени вполне достаточно, чтобы безопасно и спокойно двигаться в любом направлении. Также и с другими, более насыщенными потоками, разрешенное время движения для которых было пересмотрено.
Вроде все нормально. Но как будет с комфортом движения в утренние и вечерние часы? Короче говоря, глава администрации принял решение оставить светофор включенным, чтобы в очередной раз посмотреть на его реальное действие в часы наибольших нагрузок по насыщенности потоков автотранспорта.
Автомобилисты недовольны
В утренние и вечерние часы, когда люди следуют на работу и обратно, пробки возникли вновь. Утром с пробками ситуация острее, вечером — менее проблематична. В городской «сетке» появились предложения горожан: «Если светофор выкапывать никто не собирается, то можно скорректировать его работу: утром (с 7 до 9 часов) и вечером (с 16 до 18 часов) пусть работает в режиме «на внимание». Затрат на это не потребуется. Все будут довольны — пробок не будет».
«Надо сделать сквозную полосу через мост от улицы Ленинградской: расширить за мостом проезжую часть в промзону, чтобы автомашины шли, минуя светофорный пост».
Увеличение тарифов таксистов не спасает
В связи с возникновением пробок в утренние часы таксисты увеличили тариф на проезд в промзону. Но, как говорится, еще не вечер...
М. Лапин, руководитель фирмы «Би-Би»:
— Сейчас с 7 до 9 утра для проезда в промзону к тарифу добавлено 100 рублей. Мера эта вынужденная, поскольку таксисты тратят много времени на стояние в пробках. Не за горами и холодные дни года — дождливые и морозные, а значит, более опасные для движения автомашин. Есть вероятность, что цены на проезд в промзону в указанное время будут увеличиваться.
Р. Сафин, руководитель фирмы, обслуживающей дорожные знаки и светофоры:
— Мы уже сейчас наблюдаем, что работа светофорного поста не снимает проблему пробок. Но лето — это время отпусков. Осенью проблема наверняка обострится. В этом году вряд ли можно что-то кардинально изменить. Но у нас есть время подумать, что надо сделать в следующем году, чтобы снизить остроту проблемы. Предложения в этой связи есть, надо их реализовать.
Ю. Муравьев, старший государственный инспектор:
— Говоря о пробках в этом месте города, мы забываем о пешеходах. Когда светофорный пост начнет работать, пешеходы по всей дороге получат «бонус» — время для безопасного перехода через проезжую часть. Сотни людей, между прочим, получают возможность добираться до работы без опасного лавирования в потоке автомашин. И автомобилисты удобство имеют: ведь перекресток за мостом у пожарного депо считается опасным. Только в этом году здесь произошло 12 дорожно-транспортных происшествий, и в прошлом — 35. Светофор дисциплинирует, резко уменьшая шанс совершения ДТП.
Вспомним о пешеходах и безопасности дорожного движения
В. Голиков, глава администрации:
Понятно, что пробки создают проблемы для автомобилистов, особенно в утренние часы. Но в первую очередь надо думать о безопасности дорожного движения и для водителей автомашин, и для пешеходов вообще. Светофор повысит безопасность, для того он в первую очередь и установлен.
Есть необходимость решить вопрос с реконструкцией моста — расширить его проезжую часть. Одновременно мы будем работать над решением вопроса о реконструкции — расширении проезжей части дороги со стороны улицы Мира.
Есть вариант строительства кольца. По мере финансовых возможностей и целесообразности все это будет решаться. Кроме того, какое-то время светофор будет работать в тестовом режиме, а это значит, что возможны изменения в программе.
Когда все мы убедимся, что искомый режим — единственно верный, тогда светофорный пост будет включен в постоянную работу.