Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Такая разная Азия… Что делать в Монголии? — да на лошадках кататься!

Артём Буглов
17.05.2018  -  15:33

Во-первых, там это совершенно дёшево - нам аренда лошадки вместе с проводником обходилась по 300 рублей в день. Во-вторых, вопреки расхожему и некомпетентному представлению, езда на лошадке, идущей шагом, вполне комфортна. А заставить её бежать вскачь ещё суметь надо! Тут больше встаёт проблема переуправления - дело в том, что мы, кто в большей степени, кто в меньшей, привыкли к управлению механическим транспортным средством, что требует некой тщательности. Лошадке же не надо указывать, куда поставить копыто, где сделать шаг пошире, а где рывок, вполне достаточно задать ей направление движения и суметь расслабиться. Лошадки в Монголии невысокие, проходимость у них такая, что на «внедорожники» можно не смотреть, проводники их характер умеют усмирять, так что прогулка на лошадках - сплошное удовольствие!


То, что Монголия - это другая страна, видно невооружённым глазом безо всяких шлагбаумов и вывесок. Я переходил границу на автомобиле, неспешно, со всеми сопутствующими «приседаниями» глухого погранперехода. Было время рассмотреть, как смешанная тайга Тункинской долины, вдруг внезапно за перевалом и за условной линией государственной границы сменяется лиственничным лесом, альпийскими лугами и степью. То есть это не только государственная, это граница природных зон. Поразительно!


Вообще эта часть Монголии не очень посещаема, если от границы до ближайшего посёлка Ханх есть вполне приличная, местами даже асфальтированная, дорога, сюда ещё частят российские туристы. А вот далее просто колея, пробитая в 74-м году Советской Армией в период напряжённости с китайцами. И с тех пор эта колея стала только глубже… Проехать там можно только на полном приводе класса «буханка» и выше, а на такой технике в степи - если не нравится проложенная колея, руль чуть в сторону, и делаем новую! Кстати, навигатор эту колею именует трассой А-1101 и утверждает, что 150 км до следующего посёлка Хатгал можно доехать за 2 часа. Мы домчались за 9! Если вас интересует «Camel Trophy», то вам туда!


Спрашивается, ради чего такие жертвы? Всё просто - чем хуже транспортная доступность, тем слабее вмешательство цивилизации в природу, тем она чище и естественней. И это очень интересно! Берега расположенного здесь озера Хубсугул, младшего брата Байкала, смотрятся в неосвоенном состоянии намного лучше. Без турбаз, магазинов и ресторанов! И надо поспешить это увидеть, ибо местные суслики достигли того уровня просвещения, когда им уже известно, что всё самое вкусное завёрнуто в полиэтилен. Они забираются в юрту, а жили мы там в юртах, и алчно рвут весь полиэтилен в расчёте на поживу! Я даже проводил эксперимент: кидал им куски хлеба, а у ног оставлял пакет. Этот пакет у ног интересовал их сильнее, хотя подойти к нему было опаснее.



Почти домашние суслики, яки и лошади, чайки, которые кормятся не с помойки, а с рыбалки, пугливые белки, серые цапли и орлы, мириады мигрирующих птиц, озеро, с которого можно пить воду, «зубастая» стенка Восточного Саяна…

Правда, аборигены своеобразны. Там совершенно другой менталитет, другой образ жизни. Азия, всё таки… К этому надо привыкнуть и относиться с пониманием.

Монды – Ханх – Хатгал – Ханх – Монды – Иркутск – Сосновый Бор 
Много самолётом, 500 км на «буханке», 400 км микроавтобусом, 30 км на лошадках и непонятно сколько пешком












Поделитесь:
Яндекс.Метрика