Телефон: к лучшему ли перемены?
Абоненты в этом не уверены
Уже второй год наша редакция остро ощущает на себе небывалый подъем интереса к «телефонной» теме. Казалось бы, все хорошо, да и многолетняя очередь на телефоны практически ликвидирована. Ан нет — и звонят, и приходят — рассказать об ошибках, об обидах, о непонятных квитанциях, об очередях...
Введение биллинговой системы в Ленинградской области год назад началось со всеобщего шока от неправильных счетов. Поэтому ко всем последующим нововведениям «Северо-Западного Телекома» люди относятся с большой осторожностью и определенной подозрительностью. Переход на новые тарифные планы в этом году не вызвал восторга у населения. По-прежнему нам жалуются: на непонятность квитанций и то, что их поздно приносят; на несоответствие счета выбранному тарифу; на очереди в центре обслуживания клиентов; на запаздывание информации о платежах...
28 марта представители руководства «Северо-Западный Телеком» провели видеоконференцию со всеми своими филиалами. Огласив итоги введения новой системы тарификации местных телефонных разговоров на северо-западе России, руководители СЗТ ответили на вопросы журналистов.
Некоторые, наиболее актуальные вопросы и ответы мы приводим ниже.
— Насколько надежно считается число минут разговора и что делать абоненту, если он не согласен с указанными в квитанции данными?
— Учет данных производится с помощью оборудования, имеющего необходимые сертификаты соответствия. Системы повременного учета проходят периодическую метрологическую поверку. Это гарантирует требуемую точность и достоверность учетных данных, направляемых в биллинговую систему для обработки и выставления счетов.
— Если абонент не согласен с показаниями «счетчика», как он может проверить их? Куда ему обращаться?
— При возникновении сомнений по количеству произведенных местных соединений абонент может обратиться в ЦОК за получением детализации счета, включающей дополнительную информацию об оказанных услугах связи. Данная услуга является платной. Стоимость услуги «детализация счета» для абонентов Ленинградского областного филиала составляет 25 рублей за лист.
— Как можно получить подробную распечатку телефонных разговоров, если абонент не согласен с выставленным количеством минут?
Как абонент может оспорить, с его точки зрения, несовершённые звонки?
— Абонент имеет право обжаловать решения и действия оператора связи в части оказания услуг телефонной связи. Претензию можно предъявить в течение 6 месяцев с момента оказания услуг, которую оператор связи должен рассмотреть в срок не более 60 дней с даты регистрации. При отклонении претензии полностью или частично абонент имеет право предъявить иск в суд.
— Взимается ли сейчас плата за изменение тарифного плана?
— Тариф за услугу «внесение изменений в договор» при смене тарифного плана для абонентов Ленинградского областного филиала составляет 125 руб.— для населения и 150 руб.— для организаций. Переход с любого тарифного плана на тарифный план «безлимитный» осуществляется бесплатно.
— Как оплачиваются звонки на федеральные сотовые номера?
— Звонки на федеральные номера сотовых операторов, закрепленные за Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, для абонентов Ленинградского областного филиала являются внутризоновыми телефонными соединениями, и с 1 февраля 2007 г. к ним применяется единый внутризоновый тариф (2,25 руб./мин и льготный 1,60 руб./мин).
— Что с оплатой соединений с модемными пулами?
— Соединения на номера модемных пулов ОАО «СЗТ» и других Интернет-провайдеров не являются местными телефонными соединениями, не учитываются в общем объеме местного трафика и, соответственно, не предъявляются абоненту к оплате при выставлении счетов. Список провайдеров, имеющих лицензии на оказание телематических услуг на территории Ленинградской области размещен на официальном Интернет-представительстве Ленинградского областного филиала ОАО «СЗТ».
Нельзя сказать, что все ответы удовлетворительны для клиентов. Кроме того, много тем осталось «за кадром». Например, обязательно ли платить деньги за листы с расшифровкой своих переговоров, если теоретически их можно было бы узнать через Интернет. Кстати говоря, и тарифные планы тоже можно было бы менять через Интернет.
Неудобства и непонятность (несмотря на все разъяснительные кампании) квитанций с авансовым платежом тоже очевидны для абонентов, но, видимо, неочевидны для СЗТ. Да и уверения в том, что сертифицированная техника без ошибок «считает минуты» все же вызывают сомнения у абонентов, помнящих первые ошибки при введении биллинговой системы. У клиентов-абонентов за последние годы сложилось убеждение, что перемены, затронувшие домашние телефоны, по большому счету приносят им в основном «головную боль». И поколебать это убеждение теперь нелегко.
***
Тарифные планы — сосновоборцы отличились
Прошло два месяца после введения новой системы оплаты местной связи. Какие же тарифы выбрали клиенты Северо-Западного Телекома?
«Безлимитку» предпочли по Северо-Западному федеральному округу (СЗФО) — 50% абонентов-граждан (1,76 млн.), в Петербурге — 69,6% (1,19 млн.), в Ленобласти — около 30%, в Сосновом Бору — 30%.
«Повременку» выбрали в СЗФО — 24,3% абонентов-граждан (853 тыс.), в Петербурге — 16,1%, в Ленобласти — 31%, в Сосновом Бору — 32%.
И, наконец, комбинированные тарифы выбрали в СЗФО 25,6% абонентов-граждан (почти 900 тыс.), в Питере — 14,2%, в Ленобласти — почти 40%, в Сосновом Бору — 38%.
Как видим, выбор сосновоборцев практически совпадает с выбором остальных жителей области. Но заметно отличается от северо-запада в целом и от Петербурга.