Тормозной путь

Железнодорожники стремятся назад в будущее

27.05.2009  -  00:00

 Почему-то железнодорожники уверены: электрички ходят пустыми (Фото Яна Исаева) Почему-то железнодорожники уверены: электрички ходят пустыми (Фото Яна Исаева) В ноябре 1974 года на станцию Калище пришла первая электричка из Ленинграда — в конце 20-го века всем казалось недопустимым добираться до строящейся ЛАЭС с пересадкой в Ораниенбауме. А в 21-м веке на стройку ЛАЭС-2 три-четыре электропоезда из десяти будут следовать только из (и соответственно — до) Ораниенбаума. Так и до паровозов рукой подать.

Возврат к хорошо забытому старому объясняется модным нынче словом «оптимизация». Глава Российских железных дорог В. Якунин уже давно намекал в прессе, что компания терпит убытки из-за того, что наполняемость электричек на некоторых направлениях составляет не больше десяти процентов. За прошлый год РЖД не досчитались 260 миллионов рублей, немалая часть которых на совести безбилетников. Поэтому, мол, настала пора задуматься над оптимизацией графика движения поездов. Правда, над направлением Санкт-Петербург — Калище железнодорожное начальство задумалось еще раньше. Впрочем, больше всего их волновала только часть пути — одноколейка Лебяжье — Калище, на которой пассажирские электрички постоянно путались под колесами товарных составов, следующих в Усть-Лугу. Стройка важнее, решили наверху, и электропоезда стали безропотно уступать дорогу бесконечным «товарнякам». Возникающие по этой причине задержки в пути, похоже, волновали только пассажиров. Но последних, судя по всему, на железной дороге посчитали исключительно грузом, причем малоценным по сравнению с углем и строительными материалами. Поэтому стоимость пассажирских перевозок увеличили, что, правда, не дало ожидаемых результатов — пассажиры просто перестали платить, предпочитая «давать на лапу» контролерам. Не желающих законно оплачивать проезд пассажиров стали притеснять еще больше, сократив до восьми количество вагонов электрички. Кое-кто из наиболее состоятельных пассажиров сдался и пересел на маршрутки, но большинство все равно упорно продолжало предпочитать железнодорожный транспорт автомобильному. Тогда на свет появилось решение об «оптимизации размеров движения поездов». Как сообщает пресс-служба РЖД, 16-процентная оптимизация на балтийском направлении спланирована с учетом проведенных маркетинговых исследований пассажиропотоков. Трудно сказать, на что опирались маркетологи, предположившие, что на участке Ораниенбаум — Калище можно обойтись «челночным» движением шестивагонных электропоездов. Но они явно в электричках сами не ездили. В «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» в оптимизации не видят ничего страшного, уверяя, что в утренние и вечерние «часы пик» прямые поезда на Калище сохранились. При этом сделали пересадку на самых востребованных поездах в 9.50 из Соснового Бора и 18.45 из Питера (что это еще, если не «часы пик»). Но и это, оказывается, еще не все. «Северо-Западную пассажирскую компанию» продолжают не устраивать установленные правительством Ленобласти тарифы на пассажирские перевозки, о чем она и заявила прокуратуре. Областные чиновники не остались в долгу, пояснив, что на «СЗПК» свет клином не сошелся, и запланировали проведение конкурса на определение пассажирского перевозчика в Ленинградской области, в котором могут участвовать компании из любых регионов России. Подготовка конкурсной документации займет 2–3 месяца. А пока председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти Л. Тербенев заявил, что намерен проверить все электропоезда, курсирующие по 47 региону на предмет наличия туалетов. И, если их не окажется, штрафовать компанию.

Комментарии

Загрузка комментариев...