Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Цена формируется ситуацией на рынке

Сколько будет стоить хлеб из зерна нового урожая?

06.08.2007  -  00:00

В средствах массовой информации обсуждается вопрос о резком подорожании муки, которое, естественно, отразилось на стоимости хлебобулочных изделий. При этом звучат обвинения в адрес хлебопеков и торговцев, увеличивших цены. Интересно получается, урожай нынешнего года еще не собран, одни эксперты утверждают, что он будет меньше прошлого года, другие — что будет больше, но пока это прогнозы, а цены на муку уже взлетели. И назад они, пусть год будет даже трижды урожайным, не опустятся. Что происходит на хлебном рынке в нашем городе? На этот и другие вопросы мы попросили ответить председателя совета директоров предприятия «Калищехлеб» Валерия Каргина.

Цена формируется ситуацией на рынке
Цена формируется ситуацией на рынке



— Когда цены на хлебобулочные изделия меняются в соответствии с инфляцией — это покупателю понятно. Но когда цены вдруг резко взлетают, возникает вопрос — насколько это обоснованно?

— С 1 сентября 2006 года по 1 мая 2007­го цены на муку выросли в среднем на 9 процентов. А с 1 мая по 20 июня — на 40 (!) процентов. Что касается обоснованности, то мелькомбинаты ссылаются на ожидаемый в этом году урожай зерна.

— Ходили разговоры о дотациях, чтобы, закупив зерно, сдержать цены до сбора урожая.

— В средствах массовой информации сообщалось, что правительство Санкт-Петербурга планировало выделить 500 тысяч рублей на подобные закупки — для сдерживания цен. Недели три назад обсуждался также вопрос о выдаче талонов на хлеб для малоимущих. Сейчас на этот счет никаких сведений нет. Про дотации могу сказать одно: мы их никогда не получали. Да я и не слышал, чтобы хлебокомбинаты области их когда-либо получали вообще.

— Как формируется цена на вашу продукцию — с учетом нынешнего повышения цен на муку?

— Мука — главная составляющая в массе хлебобулочных изделий. Именно эту составляющую мы и учитываем при определении цены. Так что наш хлеб подорожал не на 40, а на 8—10 процентов — в зависимости от сорта.

— У вас есть контракты на поставку хлеба, например, войсковым частям. В них цены фиксированные.

— Это серьезная проблема. В договоре с военными все прописано без учета форс-мажорных обстоятельств, хотя подорожание муки на 40 процентов — это и есть форс-мажор. Мы не можем продавать хлеб дешевле его себестоимости. Иначе мы попросту разоримся. Впрочем, мы не можем продавать его и дороже, поскольку цена формируется не нашим желанием, а ситуацией на рынке хлебобулочных изделий.



— Будут ли и дальше подниматься цены на муку и, соответственно, на хлебобулочные изделия?

— Есть основания полагать, что цены не замерли на достигнутой отметке. К сентябрю они вновь могут повыситься.

— Валерий Геннадьевич, хотя и не имеют цены в нашей стране обратного «хода», как мы в этом неоднократно убеждались, но все же: если урожай этого года будет далеко не таким низким, как указывается в некоторых прогнозах, снизятся ли цены на хлеб?

— Сомневаюсь. Руководители мелькомбинатов могут снизить цены на муку процентов на пять, чтобы потом заявить — вот, мол, цены снижены. Но пять процентов — это не та сумма, чтобы удешевлять хлеб. Обычно эти деньги съедаются инфляцией.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика