Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Цена справки — время и нервы

Паспортно-бухгалтерский центр. Нас в Сосновом Бору много, а он один

07.12.2011  -  00:00

Автоматически выписать нельзяМ. Смирнов, частный дом по ул. Пограничной:10 ноября я пришел в паспортный стол за справкой формы 9 для предоставления в комитет соцзащиты, чтобы получить компенсацию за дрова. Оказалось, что за нее нужно заплатить 20 рублей. Когда же справку выдали, в ней был указан мой сын, умерший еще весной. Я показал свидетельство о смерти и паспорт захоронения, но мне сказали, что для изменения справки нужно написать заявление. Я не стал этого делать. Ушел. Что это за безобразие — требовать деньги за справки и умерших людей указывать в числе проживающих в квартире?

Цена справки — время и нервы
Цена справки — время и нервы

Г. Гаврилова, директор ООО «Бухгалтерская учетная компания»:

— Жители индивидуальных домов, согласно постановлению администрации от 10 октября 2007 года, должны самостоятельно оплачивать выдачу справок и оформление пакета документов для постановки или снятия с регистрационного учета, так как не оплачивают эти услуги в счетах управляющим компаниям.

Стоимость справки формы № 9 — 20 рублей, оформления пакета документов для замены или получения паспорта — 40 рублей, оформления пакета документов на регистрацию по месту жительства или снятие с регистрационного учета — 100 рублей. Для льготных категорий граждан действует пятидесятипроцентная скидка.

До 2010 года снятие некоторых категорий граждан с регистрационного учета осуществлялось на основании списков. Из городского ЗАГСа присылали списки умерших жителей города, а из военкомата — призванных на службу в армию. Сейчас законодательство изменилось, и автоматически никого выписать нельзя. Снять человека с учета можно только по личному заявлению с приложением необходимых документов. В связи с этим иногда возникают сложности. Известен случай, когда управляющая компания подала в суд на умершего жителя за долг по квартплате — ему исправно присылали счета, так как сведения о смерти в «БУК» не поступали. В случае с муниципальным жильем ответственность за предоставление свидетельства о смерти лежит на собственнике жилья — муниципалитете. Если же жилье находится в собственности граждан — увы, на родных и близких.


Неудобный график

В. Арсентьева:

Недавно меняла гражданский паспорт. Чтобы попасть к паспортистам, пришлось брать отгул, так как специфика работы не позволяет «уйти на часок». После работы приезжала как раз к концу их рабочего дня. Если учесть вечные очереди, то стоять уже бесполезно. В очередной раз начинаешь задаваться вопросом — мы должны подстраиваться под чиновников или все-таки они — под нас?

От редакции:

Чаще всего, к сожалению, получается так, что подстраиваться под неудобные графики работы должны именно мы. Это ведь нам надо менять паспорта и получать справки, а нас, как известно, много... В советское время такая позиция была характерна почти для всех обслуживающих организаций. Сейчас, с переходом на коммерческие рельсы, многие стали работать так, как это удобно клиентам. Но не чиновники.

Паспортисты, как пояснила директор «Бухгалтерской учетной компании» Г. Гаврилова, принимают граждан по графику, согласованному с графиком приема отделения УФМС по городу Сосновый Бор (понедельник и пятница — с 8.00 до 11.45; вторник и четверг — с 8.00 до 11.45 и с 15.00 до 18.45, среда — неприемный день). Это сделано для возможности консультации со специалистами миграционной службы по возникающим вопросам. По словам директора, в остальные дни паспортисты занимаются формированием пакета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета, отвозят их в отделение УФМС, готовят справки по запросам государственных и муниципальных органов.

Однако неужели нельзя сделать так, чтобы одни паспортисты принимали документы в течение всего рабочего дня «БУК», а другие готовили и отвозили в УФМС пакет документов для регистрации? Из ответа Галины Сергеевны следует, что нельзя — каждый из работников несет личную ответственность за принятые документы, заверяя их подлинность своей подписью.

Очереди, как пояснили корреспонденту «Маяка», возникают из-за необходимости тщательной проверки всех предоставленных гражданами документов. Так уже несколько раз удалось избежать снятия с регистрационного учета по чужому паспорту и подложным документам на право собственности. Кстати, как отметила директор «БУК», с 8.00 до 10.00 у окошек паспортистов бывает очень мало народу...


Электронный ЗАГС

Министерство юстиции разрабатывает проект масштабной модернизации ЗАГСов. В разработанном им проекте программы «Юстиция» прописан план их превращения в учреждения завтрашнего дня. Программа предполагает изменения нормативной базы, техническое переоснащение ЗАГСов по всей стране и создание единого федерального информационного ресурса ЗАГС. Нужное свидетельство (о рождении, свадьбе, смерти) можно будет получить в электронном архиве. Также электронные базы могут избавить от хождения по мукам гражданина, у которого возникла путаница в документах. («Российская газета»)


Электронный документооборот пока нам только снится

С 1 июля 2012 года муниципальные учреждения должны самостоятельно получать необходимые справки в порядке межведомственного обмена информацией по электронному документообороту. «Пока что налаженного электронного обмена документами между организациями нет,— пояснила директор «БУК» Г. Гаврилова.— Мы работаем по запросам государственных и муниципальных органов. Передаем сведения только с курьером, чтобы избежать утечки информации.

Когда справки требуются в большом количестве к определенному сроку (например, для льготников справки формы № 9 в комитет соцзащиты), мы их печатаем и передаем сами, чтобы избежать ненужных очередей».

В будущем, однако, директор не отрицает электронного документооборота. Пока, правда, не отработан механизм такого взаимодействия. Многие справки, та же «форма 9», содержат персональные сведения, не подлежащие разглашению. Должны быть разработаны электронные формы справок и отработаны механизмы защиты информации, убеждена Г. Гаврилова.

Поделитесь:
Яндекс.Метрика