Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Цены-то, как водится, на горизонте сходятся...

Желания железнодорожников не совпадают с возможностями пассажиров

08.08.2011  -  00:00

В нашем городе живет не так уж много людей, имеющих возможность с гордостью сказать «Я — железнодорожник!». Но их профессиональный праздник — первое воскресенье августа — из разряда тех, что не чужды каждому из нас. Потому что с железной дорогой приходится сталкиваться многим. И не всегда эти столкновения происходят безболезненно.

 Железнодорожная касса по-прежнему востребована (Фото Станислава Селина)
Железнодорожная касса по-прежнему востребована (Фото Станислава Селина)

Куда стучаться?

Говорят, что идеальная сфера услуг — это та, работы которой не замечаешь — все происходит словно само собой. К сожалению, о железной дороге такого пока сказать нельзя. Жители города не могут не замечать проблем с обслуживанием пассажиров. Особенно, когда речь заходит о пригородном сообщении. Электропоезда по-прежнему ходят не так часто и не так быстро, как нам того хотелось бы, уровень комфорта в них оставляет желать лучшего, и проезд стоит, по нашему мнению, слишком дорого. При этом железная дорога упорно отказывается применять негласное правило привлечения клиентов: больше ездишь — получаешь скидку. Проездные абонементы ничуть не дешевле обычных билетов.

В какие двери стучаться, чтобы над проблемой, наконец, задумались, непонятно. Руководство Северо-Западной пригородной пассажирской компании — дочернего предприятия ОАО «РЖД» все объясняет убыточностью пассажирских перевозок, а областное правительство не может найти устраивающего обе стороны компромиссного решения по компенсации этих убытков.

Но накануне праздника так не хочется обращать внимание на отдельные (хотелось бы так думать) недостатки. Есть и «плюсы». Те же тарифы на пригородные перевозки. Сейчас их утверждает областная тарифная комиссия. А в недалеком будущем, возможно, эти функции будут переданы федеральной службе по тарифам (ФСТ), которая может решить снизить стоимость перевозок. Впрочем, с такой же долей вероятности она может их и повысить.

Плацкарт не подорожает. В этом году

Ничего удивительного в этом не будет, если вспомнить недавнее (от 26 июля) решение ФСТ об установлении корректирующих коэффициентов для определения экономически обоснованного уровня тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах. Центральные издания, опубликовавшие эту информацию, пришли к выводу, что стоимость «плацкарта» должна возрасти в 300 раз! ФСТ постаралось успокоить народ, выпустив разъяснение, что речь идет не о повышении тарифов (по крайней мере, не в 2011 году), а лишь о том, какие тарифы экономически обоснованы. Но кому от этого легче — теперь РЖД может с полным правом говорить о том, что возит людей себе в убыток, каждый год «подтягивая» стоимость билетов до приемлемого для себя уровня. Хотя, чего нам бояться? В принципе все и сейчас так происходит — тарифы повышаются каждый год. В 2011-м, скажем, на десять процентов. Хотя кто может исключить вероятность, что в следующем это будет уже не 30 или 50 процентов? Перевозки то убыточные...

Виртуальные, но настоящие

В общем, опять мы о неприятном. А ведь в работе железной дороги есть и немало хорошего. Покупка билетов на поезда дальнего следования, например, перестала быть проблемой. Теперь это можно легко сделать по интернету. Без комиссии продает билеты сайт РЖД (www. rgd.ru), оплата производится с кредитной карты.

Электронный билет можно будет потом распечатать в кассе на вокзале, а можно обойтись и только электронной регистрацией, просто показав паспорт проводнику. По статистике, которую ведут железнодорожники, жители нашей страны пользуются этой услугой все охотнее.

Но и бумажные билеты по-прежнему пользуются спросом. В железнодорожной кассе на станции Калище (открылась после перерыва в октябре прошлого года) еще на минувшей неделе за ними выстраивались огромные очереди (по словам кассира, порой до 250 человек).
Поделитесь:
Яндекс.Метрика