Туфли оказались одноразовыми

Потребители и сами должны уметь побороться за свои права

26.06.2008  -  00:00

Здравствуйте уважаемая редакция, обращаюсь к вам, потому что зашла в тупик и не знаю, где искать правду. Еще до наступления летнего сезона я купила в магазине туфли. Стоят они без малого полторы тысячи рублей. Решила, что сразу буду носить их на работе, а когда наступит сезон, выйду в них на улицу. Но лак на туфлях растрескался, начал отслаиваться, по окружности из-под потрескавшегося лака стала проступать резина. Спустя три месяца я обратилась в магазин, там мне ответили, что срок гарантии на туфли исчисляется с момента покупки и составляет 30 дней. Так что, заплатив 1500 рублей, я получила фактически комнатные туфли, которые потеряли свой вид за три месяца.

Возможно, я и не права, но согласитесь — обидно. Помогите разрешить сложившуюся ситуацию. Людмила Владимировна От редакции: Разумеется, обидно — как бывает обидно каждому, кто приобрел некачественную вещь и не смог вернуть за нее деньги. Но на то и существует закон о защите прав потребителей, чтобы продавцы поступали не так, как это выгодно им, а в интересах покупателя. Статья 18 этого закона гласит: «Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены». Или же вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы». Продавцы предпочитают не вспоминать о требованиях закона. Устные просьбы, как правило, ни к чему не приводят (слова не подошьешь к делу). Зато бумажку подшить можно, поэтому напомнить о законе можно одним способом — написать заявление (в двух экземплярах) на имя руководителя торговой организации с описанием ситуации и перечислением своих требований и приложением копии чека. Один экземпляр следует отдать продавцу, а второй, с датой приема и росписью продавца, оставить у себя. Если продавец отказался ставить свою подпись, подписать заявление могут два свидетеля. Продавец обязан ответить на заявление в течение десяти дней. Чаще всего этой меры оказывается достаточно. Торговец понимает, что покупатель готов отстаивать свои права до конца, и соглашается на его требования. Если же на заявление не поступило ответа, оно является основанием для судебного разбирательства. Общество защиты прав потребителей поможет провести независимую экспертизу купленного товара, которая подскажет, имеет ли место производственный брак. Если это действительно так, доказать свою правоту в суде не сос­тавит труда. Результатом будут не только возвращенные деньги, но и, возможно, немалая компенсация нанесенного морального ущерба. К сожалению, не все жители города знают о своих правах. Получив отказ в результате устных претензий к продавцу, большинство надеется, что их проблемы поможет решить городская администрация или, например, газета. Но это не так. Отдел защиты прав потребителей в городской администрации давно упразднен, а газета может помочь только советом, что мы и делаем. Довести дело до конца — задача самого покупателя. Новый адрес общества защиты прав потребителей С 1 июля сосновоборский филиал общества по защите прав потребителей «Диалог» будет работать по новому адресу: улица Сибирская, 11, 2-й этаж. Вход со стороны косметического магазина «Ассорти». Часы работы: с 11.00 до 19.00, перерыв на обед с 14.00 до 15.00, телефоны: 2­-97-­80 и 8­-909-­588-­86-­96.

Комментарии

Загрузка комментариев...