Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

У соседей или в подвале течет вода?

«Расплачиваться за утечки воды и стоков придется собственникам жилых помещений»

01.06.2011  -  00:00

Счета за потребление холодной воды, которые получили недавно часть горожан, в том числе и некоторые депутаты, впечатлили сосновоборцев. Тем, кто имеет индивидуальные приборы учета воды, начислили дополнительную плату с учетом показаний общедомового счетчика.

По словам заместителя главы администрации Н. Беляева, от сосновоборцев поступило уже немало жалоб на добавочные начисления. Насколько такое начисление законно, этот вопрос обсуждали депутаты 25 мая на заседании совета депутатов. Глава администрации В. Голиков напомнил, что в соответствии с законом об энергосбережении в нашем городе принята и реализуется долгосрочная муниципальная программа, в рамках которой в жилых домах постепенно устанавливаются общедомовые приборы учета поступления холодной воды. По его словам, действие этой программы можно приостановить. Депутатов волновали вопросы о том, кто должен отвечать за утечку воды в подвалах, куда жильцы не имеют доступа, чьей собственностью являются общедомовые приборы учета, и другие. Было высказано несколько предложений. В том числе — обратиться к прокурору по поводу законности начислений, приостановить действие муниципальной программы, отработать процедуру по введению в эксплуатацию общедомовых приборов учета. Поскольку в том, что владельцы индивидуальных счетчиков вынуждены переплачивать, депутаты увидели определенную несправедливость, поступило также предложение подготовить обращения в Госдуму и в Правительство РФ. Тема, несомненно, актуальна для горожан, поэтому власти еще не раз вернутся к ее обсуждению. Р.S. 30 мая на оперативном совещании глава администрации В. Голиков сообщил, что правительством РФ утверждено постановление № 354, в котором по-новому трактуется вопрос перераспределения «добавочных» показаний общедомового счетчика. Подробнее об этом — в одном из ближайших номеров «Маяка». Размер платы за холодную воду — тема, которая задела многих наших читателей. «Маяк» обратился в «Водоканал» с просьбой ответить на основные вопросы горожан. Некоторые вопросы и ответы мы публикуем сегодня. — Каким образом жильцы смогут проконтролировать показания общедомовых приборов учета холодной воды, а также правильность расчетов на каждого жильца? — Границей эксплуатационной ответственности сетей водоснабжения СМУП «Водоканал» является внешняя граница стены многоквартирного дома. Обязанность по своевременному и правильному снятию показаний общедомовых приборов учета возложена на управляющие компании. Представители управляющих компаний обязаны ежемесячно не позднее 25 числа расчетного месяца снимать показания и предоставлять данные в адрес «Водоканала». Граждане, заинтересованные в том, чтобы начисления, производимые по показаниям общедомового прибора учета, выполнялись корректно, без нарушений, могут обратиться с коллективным заявлением в адрес руководства управляющей компании с просьбой включить ответственного представителя жилого дома (выбранного на общем собрании собственников) в состав комиссии, которая будет снимать показания общедомового прибора учета. Информация о расходах по общедомовому прибору учета, а также информация о расходах холодной воды в арендных помещениях, находящихся в жилых домах, учтенных при выполнении расчетов, может быть представлена гражданам согласно их письменному обращению. — Кто будет оплачивать аварийные расходы воды, а также утечки, которые происходят в подвалах? — В соответствии с пунктами16, 28, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, ответственность за надлежащее содержание общего имущества возложена на собственников. Таким образом, расплачиваться за утечки на водопроводных сетях придется собственникам жилых помещений. Общедомовые потери, в соответствии с договорами управления многоквартирными домами, должны контролировать управляющие компании. Именно они отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств. — Каким образом жильцы смогут проконтролировать состояние труб в подвалах, если они закрыты управляющими компаниями? — Данный вопрос касается деятельности управляющих организаций, и для его урегулирования жители должны обратиться в адрес своей компании. — Каким образом жильцы смогут проконтролировать утечки воды в отдельных квартирах, в том числе и в тех, хозяева которых длительное время отсутствуют? — Вопрос не относится к деятельности СМУП «Водоканал». Наша организация не обязана контролировать утечки воды через неисправный туалетный бачок, неисправные краны и т.п., не обязана контролировать количество лиц, проживающих в квартирах, и утечки воды в подвалах. Это дело самих жильцов, заинтересованных в правомерной оплате. Проблема платежей по общедомовым счетчикам усложняется воровством коммунальных услуг. Недобросовестные граждане успешно пользуются несколькими способами обмануть счетчик. По закону жильцы сами должны извещать ресурсоснабжающие организации и управляющие компании о том, что количество проживающих в их квартире увеличилось. Но жильцам (особенно тем, в квартирах которых не установлены приборы учета) это невыгодно. Однако стоит понимать, что все «уворованное» обязательно попадет на общедомовой счетчик, и все это будет ложиться на плечи добросовестных плательщиков. Так что добросовестным плательщикам остается одно — сообщать о недобросовестных соседях: по поводу утечки на сантехоборудовании — обращаться в управляющие организации и взывать к совести нерадивых жильцов; в случае выявления факта проживания незарегистрированных граждан — в адрес СМУП «Водоканал». Представители нашей организации совместно с представителями правопорядка выходят на подобные адреса, составляют акты о фактическом проживании граждан и передают данные в адрес паспортно-бухгалтерского центра. В случае сдачи жилых помещений в аренду данные также передаются в адрес налоговой инспекции. — Как с законодательной точки зрения оценивается то обстоятельство, что в некоторых случаях жильцам, вероятно, придется платить выше того расхода воды, который они фактически потребили (по показаниям своего индивидуального счетчика)? — В первую очередь стоит сказать, что Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. Согласно п. 7 данных Правил, собственники жилых помещений вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации коммунальные услуги исходя из показаний общедомовых приборов учета. Порядок распределения объема ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета, между собственниками установлен п. 21 Правил. Размер платы за потребленные коммунальные услуги в помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, определятся на основании показания такого прибора и в соответствии с формулой (9) (подп. 1 п. 3 Приложения № 2 к Правилам), в которую также включаются показатели общедомового потребления. Понятно, что некоторые граждане считают такое положение вещей несправедливым, полагая, что платить нужно только за тот ресурс, который посчитал его счетчик, без учета общедомовых показаний. Определить законность данных требований могут только судебные органы. Эти самые органы неоднократно их проверяли на соответствие действующему законодательству. Однако ни Верховный суд РФ, ни Кассационная коллегия Верховного суда РФ нарушений действующего законодательства в действующей системе оплаты коммунальных услуг не обнаружили. Начисления по отдельно взятому лицевому счету, с учетом расхода по общедомовому прибору учета, выполняются паспортно-бухгалтерским центром, расположенным по адресу: ул. Ленинградская, д. 26 (тел. 4-48-80, 2-32-14, часы приема: понедельник, пятница с 08-00 до 11-45, вторник, четверг с 08-00 до 11-45 и с 15-00 до 18-45, среда неприемный день). *** Вся документация, связанная с работой общедомового прибора учета, находится в абонентском отделе «Водоканала» по адресу: ул. Устьинская д. 6 (тел. 4-36-65 или 2-39-83, приемные часы: понедельник-пятница с 09-00 до 12-00 и с 14-00 до 17-00).
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика