Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

У вас есть полтора дня. Удивите меня!

04.06.2020  -  11:41

Василий Башмаков — выпускник гимназии 96 им. В.П. Астафьева, окончил учебу в 2016 году. Сейчас Василий — студент актерского факультета Санкт-Петербургского государственного института культуры. Он уже много раз выступал на сцене «Балтийского дома» и знаком с «подводными камнями» профессии актера. С ним побеседовала Валентина Ридель.

У вас есть полтора дня. Удивите меня!
У вас есть полтора дня. Удивите меня!

Василий, ты сразу определился с выбором профессии или были какие-то сомнения?

— Изначально я планировал быть балетмейстером, но не стал связывать свою жизнь с этой профессией из-за проблем с коленными суставами. Были также идеи стать водителем электропоезда, пойти дознавателем в МЧС. Но все-таки чаще всего я себя видел в какой-то творческой профессии. В итоге выбор пал на актерство. Подумал, вдруг у меня получится.

Какой проходной балл в СПбГИК, сложно ли было поступить?

— Если честно не помню, сколько баллов необходимо набрать. Но точно могу сказать — очень важно получить хороший балл по ЕГЭ. Я сдавал в институте русский и литературу. Но перед этим нужно пройти еще дополнительный экзамен — творческий. Он состоит из трех туров и за каждый из них можно получить по 100 баллов: нужно сыграть на музыкальном инструменте, рассказать стихотворение или басню, сыграть какую-то сценку. И если ты доходишь до конца, к результатам за эти три тура прибавляются те самые баллы, которые ты получил по ЕГЭ. Но все решает творческий конкурс. У меня, благодаря «Сибирятам», была достаточно хорошая танцевальная подготовка и хорошая музыкальная база. Все это пошло мне в плюс. Конкурс был сложным. Во время второго тура к нам подошел мастер и сказал: «У вас есть полтора дня. Удивите меня!». Мы не знали, что делать, но выкручивались как могли.

И чем ты удивил?

— Поначалу немного растерялся. Мы разбились на небольшие группки, сделали что-то вроде концерта из множества разных номеров. Буквально за один день поставили танец под песню «Кукушка». Сочинили также сценку, как встречаются разные персонажи — Остап Бендер, Саша Белый. Потом учили серьезные песни. Мы решили удивить тем, что за полтора дня выучили огромное количество песен, сделали много номеров, в которых смогли показать себя, свои таланты. Думаю, что вряд ли я лично чем-то удивил мастера, но конкурс прошел.


Чем наполнена твоя студенческая жизнь? Случается ли в ней что-то необычное?

— Моя жизнь очень насыщенная, потому что учимся мы почти круглые сутки. Пары начинаются с восьми или с девяти, и в университете мы находимся до самого закрытия. Обычно у нас есть часовой перерыв, а потом снова идет мастерство. Плюс, я играю в театре «Балтийский дом». В университете у нас есть фехтование, много занятий по танцам, вокал. Нас учат практически всему, и я стараюсь пробовать свои силы везде. Также с группой мы активно посещали театры.

По крайней мере, так было до карантина. Но сейчас нам все равно дают много творческих заданий, вроде записать монолог или какую-то сценку на камеру. Это отлично развивает наши актерские способности, а также умение работать на камеру. Но это довольно сложно, когда ты сам себе режиссер.

Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решит выбрать профессию актера?

— Творческая воля, желание быть в профессии, умение слушать и слышать, и выполнять все, что тебе говорят. Еще умение меняться и при этом не терять себя. Тебя по сути заново воспитывают. У каждого должен быть стержень: если ты пришел сюда, то тебя будут ломать, и самое главное — не сломаться.

В Железногорске у тебя была своя группа, и вы довольно успешно выступали на городских фестивалях. Удается ли заниматься музыкой сейчас?

— В Санкт-Петербурге я написал около семи песен под гитару, сделал две студийные и две диктофонные записи. Пытался даже восстановить группу, нашел хороших ребят, но ни у них, ни у меня в итоге не оказалось свободного времени. Конечно, скучаю по нашей группе, по ребятам. Но ни о чем не жалею: это был огромный опыт для меня.


Помимо музыкального творчества чем еще увлекаешься?

— Пишу стихи. Сейчас, правда, не так много, как раньше. И танцы. Я и до этого, когда учился в школе, много занимался танцами, но и теперь их не стало меньше, потому что они входят в мое обучение.

Еще немного о стихах. Читал ли кому-нибудь из студенческих друзей свои стихи? Какая была реакция?

— Читал и одногруппникам, и друзьям. Кому-то очень нравится, кто-то советует что-то подправить. За прошедший год, на мой взгляд, было несколько хороших работ. Сейчас стараюсь читать в «Литературной гостиной» в баре Грибоедов. Там каждый вторник собираются местные поэты, приходят разные люди, молодежь читает свои произволения. Большинство резидентов здесь — очень талантливые ребята. Тут царит домашняя обстановка, и мне это нравится.

Что-то уже удалось сыграть на сцене?

— Даже могу назвать любимые отрывки. Я делал монолог Дмитрия Самозванца из пьесы Сумарокова. Для меня это был отрывок «на слом», когда мне педагог сказал, что нужно брать что-нибудь веселое, озорное, любовное… А я сделал такого злодея в пик его власти… В марте мы ставили спектакль «Без вины виноватые», и мне безумно нравятся многие отрывки из этого произведения.

В театре «Балтийский дом» у меня есть две любимые роли: Джим Хоккинс в «Острове сокровищ» и Юнго в спектакле «Алые паруса».

Ты как-то упоминал про фотосессию по мотивам «Бесприданницы» Островского. Что было необычного на площадке?

— У меня есть очень хорошие друзья, которые занимаются тематическими фотосессиями по мотивам разных произведений. Это совершенно другая манера работы — тебе нужно в одном моменте показать определенные эмоции, переживания, состояние человека. Это такой своего рода фарс, в котором ты существуешь. Ведь если в театре, в кино ты это все проживаешь, все идет накопительно, постепенно, то здесь необходимо в один момент показать все.


Скучаешь ли ты о школе?

— Я немного сожалел только о том, что уже не будет прежней свободы: полдня сидишь в школе, а потом делаешь только то, что тебе нравится. Сейчас такой свободы уже нет, но если ты стремишься вперед, хочешь как-то развиваться и двигаться дальше — то работай и работай!

Что бы ты пожелал ребятам, которые собираются идти в актеры?

— Наш мастер, Владимир Александрович Тыкке, всегда, когда к нему приходили на пробы, спрашивал: «Что вы тут делаете?» Мы начинали ему что-то лепетать, а он в ответ говорил: «Бегите отсюда! Не надо вам это, бегите!» Теперь я начинаю понимать, что в чем-то он был прав: актерство — это не работа, а служение, именно служение искусству. И это забирает у тебя всю жизнь. К этому нужно быть готовым, если решил связать свою жизнь с этой профессией.

Поделитесь:
Яндекс.Метрика