Неприятным сюрпризом оказалось для многих автовладельцев извещение о том, что за ними числится долг по транспортному налогу. Еще неприятнее было обнаружить, что новоиспеченные должники в указанное для выяснения тонкостей налогообложения время образуют немаленькую очередь перед соответствующим кабинетом. «Мы исправно платили транспортный налог, откуда же долги?» — один из основных вопросов, обсуждаемых в этой очереди.
Учет лошадиных сил требует затраты человеческих усилий. (Фото Нины Князевой)
Выяснилось, что ответ таится в... лошадях, не в настоящих конечно, а в лошадиных силах, как характеристике мощности двигателя. Потому что именно этот показатель и послужил основной причиной несоответствий в начислении налога. Другой важный вопрос — сами очереди. Нельзя ли обойтись без них? Ведь очевидно, что очередь — это нежелательное явление не только для тех, кто ждет по одну сторону двери, но и для тех, кто работает по другую ее сторону. С этими вопросами мы обратились в налоговую инспекцию, в тот самый кабинет, перед которым дважды в неделю по-прежнему выстраиваются автовладельцы. На наши вопросы ответила И. Андреева, начальник отдела камеральных проверок № 2. «В соответствии с утвержденными 23 июня 2005 года Правилами заполнения технических паспортов транспортных средств (Приказ № 496/192/134/ МВД РФ, Минпромэнерго РФ, Минэкономразвития РФ), по строке 10 «Мощность двигателя» указывается показатель мощности, как в киловаттах, так и в лошадиных силах. Однако, следует помнить, что в соответствии со статьей 358 главы 28 Налогового кодекса, начисление транспортного налога производится, исходя из налоговой базы, определяемой в отношении транспортных средств, имеющих двигатели,— как мощность двигателя в лошадиных силах. Начиная с 2004 года проводится плановая корректировка всех данных по мощностям, представленным в киловаттах, по всему парку транспортных средств, зарегистрированных в городе. И провести эту корректировку за один год невозможно. Кроме того, необходимо было провести перерасчет транспортного налога в связи с предъявленными документами на льготу. Таким образом, у части автовладельцев образовалась переплата, а у части — недоимка по транспортному налогу. Данной категории плательщиков направлены требования о доплате. Этот вопрос можно решить следующим образом: 1. Прийти лично в 342 кабинет здания администрации по вторникам и четвергам с 16 до 18 часов. 2. Позвонить по телефону 2-28-43 с просьбой направить сверку расчетов на дом. 3. Направить письменно в адрес инспекции перечень вопросов, требующих решения или ответа. 3 ноября этого года достигнуто соглашение с МРЭО г. Сосновый Бор о более оперативном обмене информацией о снятии транспортных средств с регистрационного учета, что позволит производить перерасчеты в более короткие сроки (ранее эти сведения поступали из Областного управления крайне редко и с неточностями)».
P.S.:
Хочется надеяться, что эта информация поможет автовладельцам, во-первых, понять — откуда же появилась недоплата по налогу, а во-вторых — как решить вопрос с наименьшими затратами сил и времени. ***
Комитет финансов Ленинградской области потребовал установить срок уплаты транспортного налога физическими лицами
Как сообщает корреспондент ЗАКС.Ру, на заседании комиссии по бюджету и налогам ЛеноблЗакСа депутаты обсудили и поддержали обращение вице-губернатора, председателя комитета финансов правительства Ленобласти Александра Яковлева по вопросу внесения изменений в областной закон «О транспортном налоге». Чиновник заявил о том, что необходимо установить сроки уплаты транспортного налога с физических лиц. По данным комитета финансов, за 9 месяцев 2006 года в областной бюджет поступило транспортного налога с физических лиц на сумму 136 млн. рублей, что составляет всего 48,3% годового плана. Низкие темпы поступления налога обусловлены отсутствием срока уплаты налога. По мнению Яковлева, эта ситуация ставит под угрозу исполнение областного бюджета по этому доходному источнику.