Вход

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация

При регистрации вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

icon

Войти

|
Регистрация
logo icon Частные
объявления
Справочник
Соснового Бора
Реклама
в “Маяке”

Участников слушаний волновали вопросы безопасности,

обеспеченности объекта кадрами, строительства жилья и устройства на работу... Корреспондент «Маяка» обратилась к некоторым выступавшим и участникам слушаний за дополнительными комментариями

22.06.2009  -  00:00

Александр Кириленко, помощник члена Совета Федерации Г. Нагинского То, что новая атомная электростанция необходима, не вызывает никаких сомнений — стране нужна электроэнергия, жителям нашего города — рабочие места, жилье, социальные гарантии. Сам город может развиваться только в случае строительства и функционирования такого градообразующего предприятия, как ЛАЭС.

Вполне законны вопросы и опасения жителей по поводу работы станции — как она будет влиять на окружающую среду, на здоровье людей, будет ли соответствовать работа техники запланированным параметрам? На эти вопросы дать ответы может только практика под гарантии специалистов, которые эту станцию проектируют, строят и будут эксплуатировать. А действующую станцию персонал эксплуатирует правильно, без отклонений от регламента, значит, и новая может работать безопасно. Вперед шагнула наука, техника, используются новые материалы и технологии, проект прошел многочисленные проверки и экспертизы, поэтому станцию необходимо строить и эксплуатировать с учетом накопленного опыта. ЛАЭС-2 — это аналог Тяньваньской АЭС в Китае, построенной по нашему проекту. На китайской станции предусмотрена «ловушка» — устройство, позволяющее удерживать продукты деления внутри защитной оболочки АЭС при самых тяжелых инцидентах, а также другие системы безопасности. Тамара Маврина, депутат городского Совета
Сосновый Бор изначально строился как город атомной энергетики. ЛАЭС была градообразующим предприятием, несущим основную социальную нагрузку города. Поэтому, конечно, разумно обсуждать вопрос о строительстве замещающих мощностей. Но у меня, как у депутата, есть вопросы. Первый — о суммарном негативном воздействии на окружающую среду и на здоровье населения всех промышленных предприятий в Сосновом Бору. Несколько лет назад, когда мы обсуждали вопрос о строительстве ЗАО «Экомет-С», специалисты говорили о том, что у нас близка верхняя граница порога нормы негативного воздействия на окружающую среду, это обсуждали Совет депутатов и общественность города. Со строительством новых мощностей негативное влияние не уменьшится. Поэтому на сегодняшний день актуальным вопросом для населения города является компенсация за проживание в зоне риска. Вопрос о компенсации за проживание в зоне «риска» для населения сегодня актуален, как никогда, так как за последние годы федеральное законодательство умалило возможности вклада градообразующего предприятия в решение социальных проблем города. В 2005 году из бюджета города был изъят налог на имущество ЛАЭС (на тот момент он составлял около 80 миллионов рублей); с 2009 года город не будет получать налог на землю, так как земля, находящаяся под ядерными объектами, освобождается от налогообложения и остается в федеральной собственности (а в 2008 году это составило около 60 миллионов рублей), отменена 30-километровая зона (последний платеж составлял примерно 100 миллионов). Вопрос по социальной защите населения решать необходимо, и механизм для этого есть — Постановление Правительства РФ № 763 (от 15.10.1992) «О мерах по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики». Принимать участие в этом «Энергоатом» должен, как структура государственная. Депутаты и администрация обсудили и утвердили «Перечень объектов социальной и инженерной инфраструктуры» в рамках реализации вышеуказанного Постановления. В приоритете депутаты оставили здравоохранение. А это означает: все в соответствии со всеми требованиями должно быть отремонтировано; детская поликлиника достроена; хорошо оснащен диагностический центр. Работа должна быть направлена в первую очередь на профилактику заболеваний и реабилитацию после перенесенных заболеваний, для этого нужны детский санаторий, летние лагеря для детей, профилактории, реабилитационный центр для взрослого населения. Не стоит забывать и о наших одиноких ветеранах и подумать о строительстве дома для престарелых. А вопрос о строительстве дома для временного пребывания лиц без определенного места жительства и социально необеспеченных граждан не терпит никаких отлагательств. Актуален и вопрос строительства доступного жилья. Это все будет равноценной заменой 30-километровой зоны. В последнее время также много говорится о человеческом факторе и его роли в техногенных авариях. Хотелось бы, чтобы, начиная со строительства котлована, контроль был за всеми, кто там работает. Это должны быть настоящие профессионалы: и руководители, и строители, и персонал, который будет обслуживать АЭС. И, конечно, чтобы контролирующие органы были принципиальны и не шли на сделку с совестью. Не хочется иметь второй «чернобыль»! Сергей Аверьянов, руководитель Центра общественной информации ЛАЭС
Впервые общественные слушания такого масштаба — по первым двум энергоблокам ЛАЭС-2 — прошли у нас в городе 7 февраля 2007 года. Тогда мы, как организаторы, столкнулись с трудностями размещения всех желающих участвовать в слушаниях. В этот раз людей тоже было много, но и техническая подготовка к слушаниям была лучше. Все желающие смогли принять в них участие либо в большом зале ДК «Строитель», либо в малом зале, или в холле в режиме видеоконференции. Немало людей приехали издалека, поэтому мы обеспечили всех возможностью перекусить. Стоит подчеркнуть демократичность процесса этих слушаний — слово получили все, независимо от отношения к проекту. Каждый имел возможность высказать свою точку зрения, хотя и не все говорили по существу вопроса (Оценка воздействия на окружающую среду), поднимали весь спектр проблем, касающихся АЭС. Что касается обсуждаемого документа — ОВОС, то он составлен специалистами и охватывает многие аспекты. Среди выступавших были профессионалы, которые могли дать достаточно глубокую оценку качеству этого документа. Все их замечания будут рассмотрены и, возможно, в результате приведут к некоторым изменениям в ОВОС. Для государственных экспертов, которые будут рассматривать ОВОС впоследствии, важно — какие предложения и замечания были высказаны на слушаниях и какое отражение они нашли в окончательном варианте ОВОС. *** Внимание! В течение 30 дней после дня общественных слушаний все желающие еще могут внести свои предложения и замечания к документам ОВОС (в научно-информационной библиотеке на первом этаже здания администрации или в отделе природопользования и экологической безопасности). Поправки будут рассмотрены при подготовке окончательного варианта ОВОС и включены в протокол слушаний, который будет приложен к окончательному варианту документов ОВОС при направлении их на государственную экспертизу.
Поделитесь:
Комментарии
Добавить комментарий
Свернуть комментарии
Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика