Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Учеба на ошибках

На страже прав потребителей стоит суд

22.12.2008  -  00:00

Торговля — один из самых любимых видов бизнеса в нашей стране. Дешево купил (возможно, потому что товар не очень высокого качества) — дорого продал. А если у покупателя что-то сломалось — это уже не твои проблемы. Рассуждая так, продавцы сильно заблуждаются. Если налицо производственный брак (что должна установить проведенная за счет продавца независимая экспертиза), им лучше добровольно выполнить требования закона по защите прав потребителя, иначе заплатить придется через суд, и уже куда более серьезную сумму. Примером тому послужит итог нескольких судебных разбирательств, состоявшихся в конце ноября нынешнего года.

Если «Связной» оставил без связи В октябре прошлого года жительница нашего города Валентина Александровна приобрела в салоне сотовой связи «Связной СПб» телефон «Алкател». Мобильник сломался незадолго до истечения двенадцатимесячного срока гарантии. Тогда покупательница написала заявление с требованием возврата денег. В «Связном СПб» на ее заявление никак не отреагировали. В итоге магазину, генеральный директор которого Е. Щекотилова не явилась на судебное заседание, придется заплатить покупательнице не 1100 рублей (стоимость телефона), а почти в восемь раз больше — 7948 рублей, с учетом просрочки выполнения ее законных требований и нанесения морального вреда. Виктории Васильевне пришлось несколько сложнее — кассовый чек на покупку карты памяти емкостью в один гигабайт был утерян. Факт покупки именно в «Связном СПб» покупательница смогла доказать при помощи карты «Связной-клуб», на которой находилось 1290 баллов (один балл приравнивается к одному рублю) — ровно столько, сколько и стоила «флэшка». К тому же имелся и свидетель этой, явно неудачной покупки — карта не желала работать ни с одним из компьютеров. Это заявление также осталось без ответа. Но продавцу все-таки придется раскошелиться — кроме возмещения стоимости карты, просрочки платежа и возмещения морального вреда ему придется возместить и судебные расходы покупательницы. А всего для «Связного» «флэшка» обойдется в 15 тысяч рублей. Может, стоило сразу удовлетворить требование Виктории Васильевны? Если шлифовальная машинка не работает Валерий Александрович приобрел шлифовальную машинку для ремонта своего автомобиля. Машинка исправно проработала десять дней, после чего сломалась. Индивидуальный предприниматель А. Михайлов предложил отремонтировать машинку, но покупатель отказался, подозревая, что машинка с производственным дефектом, и попросил вернуть деньги. Продавец отказался выполнить законное требование покупателя. В суде предприниматель пытался доказать, что шлифмашинка сломалась из-за того, что ее использовали не по назначению — для резки металла. Но так как продавец не провел в положенный срок экспертизу, суд не стал учитывать его доводы. В итоге Валерий Вячеславович получит не требуемые изначально 2999 рублей (стоимость инструмента), а, с учетом неустойки, нанесения морального вреда и судебных расходов, почти 17 тысяч рублей. Если автомобиль оказался не таким, за который заплатили Наталья Владимировна недолго радовалась приобретенному в салоне «Альянс» серебристому KIA-cerato. При техосмотре автомобиля выяснилось, что его оборудование совершенно не соответствует заявленной (и оплаченной комплектации), а многие указанные в договоре дополнительные услуги не выполнены. Так как продавец на судебные заседания не являлся, суд был проведен без него. В итоге покупательница получила 220 тысяч рублей в качестве неустойки за просрочку ее требований о замене комплектации и компенсации нанесенного ей морального вреда. Правда, на саму Наталью Владимировну подал в суд предоставивший кредит на покупку машины банк,— возмущенная покупательница приостановила ежемесячные платежи за автомобиль, полагая суд и продавца одним лицом. Но это уже другая история. Все эти судебные процессы прошли при поддержке покупателей санкт-петербургским обществом по защите прав потребителей «Диалог». Кроме выплат в пользу покупателей, продавцы заплатят еще и серьезные штрафы в пользу государства или городского бюджета и общества по защите прав потребителей «Диалог», а также гос¬пошлину.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика