Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Учение с погружением, доверием и увлечением. Кто стал лидерами конкурса «Сердце отдаю детям» в Сосновом Бору

29.03.2024  -  18:16

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» ежегодно знакомит педагогическую общественность, а вместе с ней и горожан, с достижениями педагогов дополнительного образования. Они ничуть не меньше, чем воспитатели и школьные учителя, влияют на личность ребенка, выявляют и развивают его способности, пробуждают интересы, которые зачастую остаются с человеком на всю жизнь, а порой — и подводят к профессиональному выбору.

Учение с погружением, доверием и увлечением. Кто стал лидерами конкурса «Сердце отдаю детям» в Сосновом Бору
Учение с погружением, доверием и увлечением. Кто стал лидерами конкурса «Сердце отдаю детям» в Сосновом Бору

На муниципальный этап конкурса вышли двое: педагог Центра развития творчества по программе технической направленности Дмитрий Валерьевич Вольский и педагог туристко-краеведческого направления в номинации «Педагогический дебют» Дарья Викторовна Румянцева.

В этом году программа была дополнена новым этапом — участники проводили открытые занятия с детьми. И это конкурсное испытание убедительно высветило профессионализм специалистов, показало манеру общения с детьми и реакцию воспитанников. Ведь можно быть очень теоретически подкованным и методически грамотным, но не вызывать доверия и интереса у детей…

На мастер-классы были приглашены две группы детей. Дмитрий Вольский провел мастер-класс «Юный мастер» по программированию с воспитанниками детского сада № 12 — детьми, которые видят его впервые и вообще не в теме. А можно ли за полчаса дать малышам хоть какие-то основы? Оказывается, можно.


Сам Дмитрий Валерьевич излучает уверенность (как-никак за плечами у капитана 3 ранга многолетний стаж подводного плавания!), хотя и говорит, что каждое занятие для него — как погружение. Общается с дошколятами без заумностей — как добрый знакомый и с юмором. Буквально за минуты они вместе вспоминают, по карточкам, самые интересные достопримечательности Соснового Бора и, разбившись на команды, отправляют в путешествие по этим точкам игрушечных пчел-минироботов (как в настольной игре-бродилке) с четырьмя кнопками на спинках.

— Программирование включает в себя и математику, и окружающий мир, все, что есть в жизни. То, чем мы занимаемся с дошколятами, это не развлекаловка и не раннее приобщение к гаджетам, — пояснил Дмитрий Валерьевич «Маяку». — Дети, придя в группу робототехники для начинающих вначале учатся считать (например, сегодня — сколько шагов пройти пчелке до поворота, как научить ее идти вперед, налево-направо, останавливаться); выстраивают небольшие линейные схемы. Это все без компьютера. Мы проходим по маршруту через знакомство с окружающим миром и историей. Наша цель — мотивировать ребят на успех, заинтересовать. Став постарше, ребята из группы дошколят переходят на более высокий уровень. Преемственность программ выстроена так, что с 5 лет до 11 класса они могут у нас в ЦРТ расти.

В отличие от опытного наставника Вольского, педагогический стаж Дарьи Румянцевой — 8 месяцев, но она уже автор развивающей программы по креведению. Дарья провела занятие о малочисленных коренных народах нашего края с группой учеников школы № 1. Каждая команда представляла один из народов — водь, ижоры и ингерманландских финнов. Ребятам помогли исполнить свои роли куклы в народных костюмах и народные музыкальные инструменты. Они попробовали сами сочинить сказку на основе картинок, прослушали настоящие народные сказки, водили хоровод и даже попытались выучить несколько слов на языках народов. Все динамично и ярко!

— В детском объединении «Истоки» у нас занимаются ребята с 5 до 16 лет, более 200 человек, — рассказала Дарья Викторовна «Маяку». — Я прихожу к детям в сады и школы, и они приходят к нам. Старшие школьники готовят проекты, например, готов проект по изучению вепсской народности. Сама я увлеклась краеведением еще в школе. На мой профессиональный выбор повлиял главный в моей жизни человек — моя мама, педагог 3 школы. Сегодня мои воспитанники успешно участвуют в конкурсах и конференциях, в которых я сама участвовала в школьные годы. Старшие ребята проводят экскурсии для младших. Мы сотрудничаем с городскими краеведами и музеями, взаимодействуем с «Движением первых», участвуем в проекте «Хранители истории».

Оба конкурсанта стали победителями, каждый в своей номинации, и представят систему дополнительного образования города на областном этапе конкурса.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика