Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Уравнение с тремя известными неизвестными

Сосновый Бор можно опоясать тремя автобусными кольцами

23.05.2012  -  00:00

Закольцевать автобусное движение по городу и сократить интервал движения автобусов одного маршрута до 15-20 минут — возможно. Но сложно. Об этом говорили на специальном, с участием городских СМИ, совещании у главы администрации руководители муниципального автотранспортного предприятия.

Уравнение с тремя известными неизвестными
Уравнение с тремя известными неизвестными

X+Y+Z = весь город

Заместитель директора СМУП «Автотранспортное» П. Иванов представил В. Голикову выполненные по его просьбе примерные схемы движения трех новых автобусных маршрутов с условными названиями «X» «Y» и «Z», охватывающих практически весь город. При этом неизвестные оказались старыми и хорошо знакомыми.
«X» можно было бы назвать «4-а», поскольку он маршрут не простой, а составной, включающий все автобусы, следующие от остановки «АТП» по Молодежной, проспекту Героев и Солнечной по городскому кольцу, на железнодорожную станцию или в садоводства (№ № 3, 4, 5, 9, 10а, 12, 20 и 20а).
«Y» — это, скорее, «7 а». В этот маршрут теоретически должны входить следующая до 80-го километра «семерка» и № 15-й (к войсковой части). Сейчас они начинаются от кольца «АТП», следуют по Молодежной и проспекту Героев, а потом расходятся. По улице Красных Фортов можно доехать до железнодорожной станции, а по проспекту Героев — к воинской части.
«Z» лучше подойдет название «2а». Это «двойка», № 6, следующий до вокзала, и частично Липовский 12-й.

Перемены — это к убытку?

По сути, ничего нового. Автобусы, предполагается, должны ходить по существующему расписанию. Но для того, чтобы интервал движения составил требуемые главой (а главное, населением города) 15-20 минут, пояснил П. Иванов, требуется добавить 36 рейсов, для чего нужно как минимум восемь дополнительных автобусов.
Один «Пазик» обойдется городу более чем в два миллиона рублей, но и это еще не все затраты. Как отметила экономист предприятия Л. Валетенкова, после введения дополнительных рейсов АТП может терять до 17 миллионов рублей в год. Директор АТП В. Макаренков пояснил, что это видно по уже практически действующему маршруту «X». С 17 марта было увеличено число рейсов «четверки» по будним дням, а с 1 мая — и по выходным, и убытки за это время составили 80 тысяч рублей. Пассажиропоток увеличился на 10 процентов (в том числе и за счет других маршрутов), и мало оснований полагать, что увеличение рейсов других маршрутов не приведет к таким же последствиям.

«Накатать» пассажиров

Корреспондент «Маяка» попыталась высказать доводы о том, что первоначальные убытки неизбежны, но когда люди привыкнут к тому, что автобуса приходится ждать на остановке не более 20 минут, сосновоборцы вспомнят о существовании в городе общественного транспорта. К тому же, если на автобусных остановках, как предлагает В. Голиков, еще и будет размещена понятная каждому схема проезда по городу автобусом любого маршрута, на автобусы пересядут многие пассажиры такси и часть автомобилистов (всем известны трудности с парковкой в городе). Да и те, кто сейчас предпочитает ходить пешком — оттого, что при действующем расписании это надежнее.
Тому есть отличный пример — электрички. Много ли найдется обычных пассажиров (не льготников), пользующихся сейчас этим видом транспорта — апологетом редкого расписания? Когда сосновоборцы, что раньше выбирались в Петербург редко и неохотно, поняли — автобусы ходят через каждые пятнадцать минут, пассажиропоток в этом направлении увеличился. А потом новые автобусы приучали пассажиров к чуть изменившимся маршрутам снижением цен. «Накатывали маршруты», по собственному выражению.
То есть, думается, после «накатывания» нормального интервала городских автобусов пассажиропоток должен увеличиться значительно больше, чем на 10 процентов. Директор АТП считает эти перспективы слишком радужными. И даже готов заключить пари с корреспондентом, что пассажиров больше не станет. Но к чему бесплодно спорить, если лучше — попробовать сделать?

Проездные — на «каждом шагу»

«Попробовать сделать»,— так же считает и В. Голиков, поинтересовавшийся у руководства АТП, как можно увеличить число пассажиров автобусов (для рентабельности 20-минутного интервала движения, уверяют транспортники, необходимо увеличить пассажиропоток вдвое). Когда идей не последовало, Владислав Иванович предложил, как вариант, облегчить покупку проездных билетов. При существовании трех составных маршрутов пассажирам может понадобиться делать пересадки с автобуса на автобус (при условии, разумеется, небольшого интервала между ними), а значит, снова оплачивать поездку. И в этом случае удобнее иметь на руках проездной. Стоит он (не льготный) 590 рублей и при стоимости билета в 18 рублей окупает примерно 32 поездки.
По мнению Владислава Ивановича, число точек продаж таких билетов необходимо увеличить. Возможно, за счет продаж в киосках печати. Глава уверен, что если проездной можно будет купить «на каждом шагу» (сейчас они продаются только в кассе АТП и на остановке у «Иртыша»), число пассажиров может увеличиться. Стимулировать их покупку, считает В. Голиков, можно, например, при помощи ежемесячной лотереи с хорошими призами.

Конкурс АТП в помощь?

Главным же стимулом для пассажиров должно стать регулярное движение автобусов с короткими интервалами. Так как АТП, судя по всему, боится возможных убытков при переходе на такую систему, возникло предложение выставить дополнительные рейсы (в соответствии с расписанием) на муниципальный конкурс, чтобы их могло обслуживать другое предприятие. В. Голиков поддержал эту идею. Он предложил руководству предприятия составить график движения недостающих автобусов на рейсах «Y» и «Z» (маршрут «X», скорее всего, останется за АТП) и сумму выпадающих при этом доходов. На этом основании администрация может составить конкурсное предложение и провести конкурс по выбору перевозчика, предметом торгов на котором должна стать компенсация выпадающих доходов из городского бюджета. Кто согласится на меньшую — тот и победит. Причем, отметил Владислав Иванович, не исключено, что в этом конкурсе решит принять участие и само муниципальное предприятие.

***

Стоимость проезда
повышать не планируют

Предложение В. Голикова повысить стоимость проезда (для увеличения рентабельности предприятия) до 20 рублей руководство АТП не поддержало. П. Иванов пояснил, что прошлогоднее повышение цены билета с 16-ти до 18-ти рублей привело к сокращению пассажиропотока. А Л. Валетенкова отметила соответствие нынешних цен за проезд средним по области. Поэтому, несмотря на существенный рост стоимости бензина и то, что себестоимость проезда, как считают транспортники, составляет 29 рублей, цены на билеты пока повышать не планируют.

Цифры:

В 2011 году городскими автобусами, с учетом работающих в промзоне, воспользовалось около 1700000 пассажиров. То есть примерно 4720 пассажиров в день, что составляет около 7 процентов жителей города.

На пляж на автобусе

По выходным дням в летний период, как обещает директор СМУП «Автотранспортное» В. Макаренков, должно быть увеличено число рейсов в Липово.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика