На первом энергоблоке строящейся Ленинградской АЭС завершена укрупнительная сборка и установка в проектное положение крана транспортной эстакады. Об этом сообщает Управление информации и по связям с общественностью ЛАЭС. Подъем крупногабаритного оборудования выполнен с помощью крана Liebherr, максимальная грузоподъемность которого 1350 тонн. Данное грузоподъемное оборудование монтируется специалистами на верхней отметке (+ 47.50 метров) транспортного портала здания реактора.
Установлен кран транспортной эстакады
Особенность операции в том, что укрупнительную сборку на земле и установку крана на штатное место впервые выполнили работники одной компании — ОАО «УАТ». Прежде такие работы производились совместно с АО «МСУ‑90».
«Это наша первая, можно сказать, самостоятельная работа, — делится деталями подъема начальник участка монтажных башенных и мостовых кранов ОАО «УАТ» Дмитрий Синельников. — Все прошло, как и было запланировано, в соответствии с проектом производства работ. Можно сказать, что мы получили первый и весьма полезный для себя опыт такого вида работ».
Следующим этапом будет установка еще нескольких узлов крана — кабины управления, портала ремонтного средства, лестниц и крыши, которые должны быть смонтированы с основным оборудованием дополнительно, а также подготовка к производству пуско-наладочных работ. Окончательным этапом станет передача крана в эксплуатацию после статических и динамических испытаний в соответствии с нормативной документацией.
«Кран предназначен для перегрузки сверхтяжелого оборудования с внешнего транспорта на отметку эстакады, примыкающей к зданию реактора и обратно, а также для транспортировки свежего и отработанного топлива, — рассказывает Павел Чесноков, начальник участка первой группы цеха централизованного ремонта строящейся Ленинградской АЭС. — Это уникальное в своем роде оборудование, которое может быть использовано и для обслуживания реакторной установки, и при проведении планово‑предупредительных ремонтов, которые будут происходить в процессе эксплуатации энергоблока. Работы по укрупнительной сборке выполнены качественно и в срок.
Кран произведен на заводе ОАО «Балткран» в Калининграде. Его максимальная грузоподъемность — 360 тонн, рабочая — 140 тонн. Срок эксплуатации — 60 лет. Конструкция мостовой крана эстакады позволяет безопасно эксплуатировать его в сложных климатических условиях при температуре окружающей среды от + 40 до – 40 градусов.