Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Увязать с местными интересами

Участники строительства ЛАЭС-2 сверили часы

30.03.2009  -  00:00

 Карта с видом будущей автотрассы вызвала большой интерес (Фото Юрия Шестернина) Карта с видом будущей автотрассы вызвала большой интерес (Фото Юрия Шестернина) Строительство ЛАЭС-2 идет полным ходом. Первый блок по плану должен быть введен в эксплуатацию в 2013 году. Что сделано и что планируется сделать; как увязать государственные интересы с региональными и местными, какие проблемы предстоит решить в ближайшее время — обо всем этом шла речь на выездном заседании штаба по обеспечению координации работ по созданию замещающих мощностей ЛАЭС-2. Как уже сообщал «Маяк», все участники штаба во главе с руководителем — вице-губернатором Ленинградской области Н. Пасядой — собрались 23 марта в здании городской администрации.

Плюс 1,5 тысячи Директор филиала «Дирекция строящейся ЛАЭС-2» О. Лебедев в своем выступлении привел немало интересных цифр и фактов. Из шести работающих на строительстве подрядных организаций — две сосновоборские. Наши земляки по численности составляют четвертую часть персонала, задействованного на площадке. Если в прошлом году работа велась на 26 объектах, то в этом она будет организована на 42 объектах энергоблока № 1 и на 15 объектах энергоблока № 2. Финансирование проекта на 2009 год претерпело секвестрирование на 16% и в итоге составляет 16 миллиардов 242 тысячи рублей. ЛАЭС-2 исправно платит налоги: 17 миллионов 302 тысячи рублей налоговых выплат за 2008 год, 8,3 миллиона из которых поступили в местный бюджет. Среди основных задач на этот год О. Лебедев назвал получение лицензии на сооружение энергоблока № 2 и начало основного периода его строительства, а также — разработка проекта второй очереди ЛАЭС-2 (3 и 4 энергоблоки). В завершение доклада О. Лебедев озвучил вопросы, требующие скорейшего решения, и обозначил желаемые сроки их выполнения. Но и к самому директору вопросов возникло немало. Так, на вопрос депутата областного Законодательного собрания А. Еперина, какие меры принимаются для привлечения к реализации проекта квалифицированных специалистов, О. Лебедев ответил, что в этом году планируется набор персонала в службу главного инженера (115 человек) — как из местных кадров, так и специалистов со стороны. А подбором строительного персонала занимается генеральный подрядчик СПБ АЭП. Планируется, что в 2009 году численность строительного персонала достигнет полутора тысяч человек — из Соснового Бора, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Депутат Законодательного собрания Н. Кузьмин поинтересовался — почему функции генерального подрядчика переданы проектной организации. Смысл ответа был в следующем: «Чтобы можно было за все спросить с одного человека». *** На вопрос — куда поселят те полторы тысячи рабочих, которые будут задействованы на строительстве ЛАЭС-2 в 2009 году, директор ЛАЭС-2 О. Лебедев ответил, что их размещением будут заниматься подрядчики. «Метрострой» планирует построить для работников бытовой городок в районе Копорья, «Трест Гидромонтаж» разместит своих строителей на территории Ломоносовского района. «Концерн Титан-2» и СУС своих работников будут расселять на территории Соснового Бора. А хватит ли воды Главный инженер проекта ЛАЭС-2 А. Казарин рассказал о планах создания сетей для выдачи мощности ЛАЭС-2, а также о реализации новой концепции водоснабжения Соснового Бора. Реализацией проекта по созданию системы водоснабжения из подземного источника Соснового Бора и ЛАЭС-2 в настоящее время занимается ОАО «Водоканал-инжиниринг». Напомним, что создание до 2012 года надежной системы водоснабжения из независимого закрытого источника жителей Соснового Бора как в мирное время, так и на случай режима ЧС включено в проект основного строительства. Планируется использовать месторождение подземных вод Карстолово в Волосовском районе, от которого предстоит протянуть в Сосновый Бор водовод длиной 42 километра, проходящий по территории Ломоносовского района. Из этой межмуниципальной «трубы» могут получать воду и другие поселки области. В настоящее время и город, и ЛАЭС, и промзона потребляют воду из реки Систа — около 57 тысяч кубометров в сутки, 22 тысячи из которых приходится на город. В будущем новый подземный источник будет поставлять в город 25 тысяч кубометров воды в сутки из Ордовикского водоносного горизонта в мирное время и 10 тысяч кубометров — на случай ЧС. Продолжая тему, директор ОАО «Ленводоканал» В. Терентьев отметил, что необходимо уточнить запасы и провести полное исследование Ордовикского горизонта. Его поддержал представитель Волосовской администрации, по словам которого накопление воды в данном горизонте идет только за счет осадков, и, в зависимости от их количества, возможны колебания горизонта в 5-6 метров. В Волосовском районе потребление воды составляет 20-30 тысяч кубометров в сутки, и добавление еще 25 тысяч кубометров из этого горизонта — это серьезная нагрузка на водоносный слой, которая может негативно отразиться на обеспечении водой жителей района. Где пройдет дорога Еще одна «больная» тема — о дорогах — была поднята председателем областного комитета по дорожному хозяйству и транспорту М. Козьминых. Отметив как плюс сделанный в прошлом году капитальный ремонт участка дороги А-121 в районе промзоны и создание проекта объездной дороги, он акцентировал внимание членов штаба на плохом, а местами — и аварийном состоянии областных дорог, по которым в связи со строительством везут грузы тяжелые грузовики. Необходимо решить с руководством ЛАЭС-2 вопросы строительства и содержания, текущего ремонта таких дорог. М. Козьминых предложил сделать это в апреле — в период, когда областные дороги будут закрыты для тяжелого транспорта «на просушку». Он подчеркнул, что правительство Ленобласти готово принять решение о полном закрытии аварийных участков областной дороги А-121 для тяжелого транспорта. Депутат областного Законодательного собрания, генеральный директор ЗАО «Концерн «Титан-2» В. Рябов предложил оптимизировать перевозки грузов, использовав для этого резервы области. Один из приведенных им примеров — «Метрострой» возит песок для строительства ЛАЭС-2 из Бронки, в то время как имеется песчаный карьер в районе в Пейпии. На заседании штаба была представлена карта, иллюстрирующая выбор трассы объездной автодороги. Один из самых волнующих вопросов — не затронет ли эта дорога существующие вокруг Соснового Бора садоводства — получил, наконец, четкий ответ. Как заверил глава администрации Д. Пуляевский, будущая дорога пройдет по территории лишь одного небольшого садоводства — Смольненское — 15 человек, но с ними уже достигнута договоренность и предложены другие участки. Остальные садоводства дорога не затронет. Подводя итоги заседания штаба, Н. Пасяда констатировал, что порой участники реализации проекта ЛАЭС-2 действуют каждый сам по себе, в то время как нужны согласованность и совместные действия. Он сообщил, что по итогам заседания штаба будет составлен перечень необходимых поручений с указанием точных сроков и конкретных исполнителей. И призвал всех причастных к сооружению ЛАЭС-2 оказывать содействие в реализации проекта.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика