Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Писатель Михаил Салтыков-Щедрин пишет в письме Григорию Елисееву 18 декабря 1884 года: «Поздравляю Вас и многоуважаемую Екатерину Павловну с наступающим Новым годом, который уже потому будет лучше истекающего, что имеет одним днем меньше. Ужасный был последний год, поистине ужасный. Жестокий без резона, безалаберный, глупый. Кроме злобы, бесплодно мечущейся и выражающейся в самых необдуманных предприятиях, ничего не видно. Никогда я такой глубокой боли не испытывал — просто не знаешь где место найти. Хотелось бы спрятаться куда-нибудь, ничего не видеть, все забыть, да не знаю, куда деться. Хорошо бы водку начать пить, да боюсь — мучительно.».
1 января 1922 года о празднике пишет в дневнике поэт и детский писатель Корней Иванович Чуковский: «Встреча Нового Года в Доме Литераторов. Не думал, что пойду. Не занял предварительно столика. Пошел экспромтом, потому что не спалось. О-о-о! Тоска — и старость — и сиротство. Я бы запретил 40-летним встречать новый год».
Антон Павлович Чехов встроил своё отношение к этому празднику прямо в рассказ «Ночь на кладбище»: «Радоваться такой чепухе, как новый год, по моему мнению, нелепо и недостойно человеческого разума. Новый год такая же дрянь, как и старый, с тою только разницею, что старый год был плох, а новый всегда бывает хуже… По-моему, при встрече нового года нужно не радоваться, а страдать, плакать, покушаться на самоубийство.»
Но, может быть, только в России Новый год так безрадостен, может, за границей лучше? Так думал композитор Сергей Прокофьев: «Ехать в Америку! Конечно! Здесь — закисание, там — жизнь ключом, здесь — резня и дичь, там — культурная жизнь, здесь — жалкие концерты в Кисловодске, там — Нью-Йорк, Чикаго. Колебаний нет. Весной я еду. Лишь бы Америка не чувствовала вражды к сепаратным русским! И вот под этим флагом я встретил Новый год. Неужели он провалит мои желания?» — пишет Прокофьев в своём дневнике.
Посмотрим, что об этом всём думает Энди Уорхол: «Домой я приехал около четырех утра, вывел собак на прогулку, и это все сказалось, конечно, на моем следующем дне: глупо было развлекаться до такого позднего часа только потому, что Новый год». Или, например, Бернард Шоу: «Рождество — это время года, когда мы должны покупать вещи, которые никому не нужны, и дарить их людям, которые нам не нравятся». А вот, что романе «Тёмный цветок» пишет Джон Голсуорси: «Дни рождений, как и дни Рождества, сотворены для разочарований. Всегда это притворное, заранее расписанное веселье — всегда это дуло к виску: «Веселись, кому говорят!»». А американский фолк-музыкант Арло Гатри иронизирует над образом главного рождественского персонажа: «Санта-Клаус носит красную шубу — должно быть, коммунист. У него борода и длинные волосы — должно быть, хиппи. Интересно, что в той трубке, которую он курит?».
Похоже, и на Западе с празднованием Нового года всё не так радужно. Но, в любом случае, всё в наших руках. Можно страдать и грустить о том, что лучше уже не будет, а можно отпустить все тягостные мысли, собрать друзей и устроить себе маленький праздник хотя бы по поводу того, что это сложный 2020 закончился, а Новый год — это новая жизнь. С наступающим Новым годом!
Читайте далее: