Новый турбо-дизель для универсальной дрезины. (Фото Виктора Поповичева)
Было время, когда День железнодорожника в некоторых населенных пунктах страны, где есть железнодорожные станции, отмечался массово — с устройством буфетов на природе, концертами и обязательным вручением праздничных поощрений передовикам.
Это и понятно, поскольку во все времена артерии железнодорожного полотна, опоясывая страну рельсами, давали возможность доставлять материалы и оборудование для строительства городов и предприятий. Как кровь по сосудам, день и ночь движутся по рельсам, стуча на стыках колесами, десятки тысяч вагонов, останавливаясь на вокзалах, станциях, площадках строящихся предприятий и в специализированных депо.
В этой цепочке достойно заняло свое место и сосновоборское Управление железнодорожного транспорта (УЖДТ). Будучи структурным подразделением Северного управления строительства, оно уже многие годы обрабатывает приходящие в город грузы, предназначенные для двадцати пяти предприятий города — постоянных клиентов. Могло бы быть и больше, но специфика работы железнодорожного транспорта предполагает обработку больших объемов груза, а потому часть клиентов обходится услугами автомобильных перевозок.
Косвенно финансово-экономический кризис впрямую коснулся УЖДТ. В свое время предприятие «довело до ума» несколько десятков думпкаров и обычных платформ для перевозки сыпучих грузов, которые были переданы в аренду РЖД. Десять лет колесили вагоны по стране, принося стабильную прибыль предприятию. Но грянул кризис. И вагоны вернулись в Сосновый Бор, поскольку активность строительства в России снизилась, как и нужда в перевозках. Сейчас руководство предприятия готовит документы и ведет переговоры о возобновлении договора аренды, а это значит, что интенсивность строительства в стране повышается.
На вопрос о влиянии строительства ЛАЭС-2 на работу предприятия, начальник УЖДТ Г. Криволапов ответил, что все заказы по доставке грузов выполняются в штатном режиме. «Если потребуется,— подчеркнул Геннадий Алексеевич,— мы сможем безболезненно увеличить нагрузку на личный состав в 1,5 раза. Ресурсы для этого есть».
Кстати, ценовая политика здесь выстраивается по принципу большей привлекательности для потребителей услуг: не дороже и не дешевле.
Следует отметить, что ежемесячно предприятием обрабатывается в среднем 23 тысячи тонн грузов. Для удобства строительства ЛАЭС-2 была построена и введена в эксплуатацию эстакада — повышенный железнодорожный путь, позволяющий выгружать материалы по обе стороны.
Где-то в 2000 году, пережив в полной мере все невзгоды переломного времени, на предприятии стало расширяться ядро профессиональных работников. Принимались и обучались профессиям «новички», увеличился приток молодых специалистов — выпускников ВУЗов. Увеличилась заработная плата, возникли возможности профессионального роста. Другими словами, кадровая проблема на сегодняшний момент не существует.
Как на любом развивающемся предприятии, в УЖДТ решаются вопросы по модернизации оборудования. Большую роль в этом играет Северное управление строительства. Поскольку не все вопросы можно решить самостоятельно, руководство обращается за помощью в СУС. И получает поддержку.
К примеру, на днях, благодаря помощи головного предприятия, был приобретен и доставлен на предприятие новый турбо-дизель для универсальной дрезины — с крановой установкой, возможностью подключения сварочного оборудования, перевозки материалов и маневрирования с прицепом до пяти вагонов. В перспективе обновление других технических средств. Так что УЖДТ можно назвать вполне успешным предприятием города, способным решать любые проблемы по доставке предприятиям-клиентам грузов и оборудования.
И все же не обновленная техника играет роль в стабильности работы предприятия, а люди — специалисты, выполняющие работу добросовестно. В этой связи лучшие работники УЖДТ по случаю Дня железнодорожника получат праздничное денежное вознаграждение.