Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
logo

В чём опасность езды на шинах, которые неравномерно накачаны

05.08.2022  -  18:01

В чём опасность езды на шинах, которые неравномерно накачаны — об этом пишет «Аргументы и факты».

Водители не всегда внимательно следят за уровнем давления в колесах. Не в каждой машине есть встроенные манометры или электронные системы косвенного контроля по показаниям ABS, отчего достоверно определить разницу в 0,4-0,6 бара бывает трудно.

При этом даже новые колеса необходимо подкачивать примерно один раз в месяц. Снижение давления в них может произойти естественным образом. Причиной может стать утечка в результате плохой герметичности шин, плохо прилегающей боковины к ободу колеса, образование замятий на дисках либо же банальное изменение окружающей температуры. При смене погоды идет сжатие или расширение воздуха в шинах.

Особенно опасно, когда разница в шинах достигает 0,5 бара, или, как говорят автомобилисты, половины «атмосферы». В этом случае на машинах с системами контроля давления на приборной панели зажигается контрольная лампа. Причем давление в шинах может быть даже в пределах нормы.

Если одна шина на оси немного спущена, а другая перекачана, то возникает разное сопротивление качению. При понижении уровня давления происходит смещение области пятна контакта в плечевую зону. Центральная же часть протектора подминается внутрь. А именно на ней лежит функция зацепления при разгоне и торможении. Пятно контакта деформируется. Основная нагрузка идет на боковины, которые прочнее середины. Протектор в этих местах интенсивно изнашивается.

На спущенной резине наблюдается увеличение такого явления, как сопротивление процессу качения. Растут потребление топлива и износ резины.

Если же одна из шин перекачана, то в ней происходит смещение нагрузок в центральную часть протектора. Шина выгибается, и площадь пятна контакта сокращается.

Машина начинает намного хуже вести себя при прохождении поворотов из-за недостаточного контакта с асфальтом в плечевой зоне. Снижение пятна будет оказывать негативное влияние на динамику разгона и торможения. В итоге при управлении ощущается дисбаланс из-за разности сил и увод автомобиля в сторону.

Читайте далее:


  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика

Наш сайт использует куки.
Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности