Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

В. Голиков: Тарифы не выйдут за пределы

07.06.2010  -  00:00

С первого июня на десять процентов повысилась плата за жилое помещение в рамках конкурсной документации муниципального конкурса по отбору управляющих компаний. Мы встретились с главой администрации В. Голиковым, чтобы задать вопросы не только по этому поводу, но и вообще о принципах тарифообразования в нашем городе.

— В последний раз тарифы на жилое помещение повышались муниципальной тарифной комиссией в 2007 году. Повышение расценок на эти услуги происходит третий год подряд в рамках конкурсной документации муниципального конкурса по отбору управляющих организаций. В этом году это коснулось 44 домов. Почему тарифы на содержание и обслуживание жилья не формируются тарифной комиссией? — Администрация не имеет права регулировать расценки на содержание и обслуживание общего имущества в многоквартирных домах, в которых жители самостоятельно выбрали способ управления (управляющую компанию, ТСЖ или независимое управление). В прямых договорах управления должно оговариваться, каким образом осуществляется индексация тарифов. — Это в теории. А на практике? — На практике управляющие компании, имея договор, в котором предусмотрена ежегодная индексация, опираются на расценки конкурсного договора, составленный администрацией города. — Насколько я знаю, большинство прямых договоров предусматривает не ежегодную индексацию, а предупреждение о возможном изменении расценок не позднее чем за месяц до планируемого повышения, после чего жители должны обсудить этот вопрос на общем собрании собственников жилья. Но УК не всегда следуют этому. Как быть? — Опротестовать повышение тарифов на жилое помещение можно в судебном порядке. Но доказать, что жителей не предупреждали о будущем повышении тарифов, будет очень сложно. — Как вы уже сказали, большинство управляющих компаний ориентируются в расценках на свои услуги на конкурсный договор управления. А как же соответствие цены и качества? — Я считаю, что жители города не готовы платить квартирную плату в адрес управляющих компаний по различным тарифам. Люди общаются друг с другом, и им было бы неприятно узнать, что в таком же точно доме платят за обслуживание меньшую сумму. Лично я сторонник того, чтобы тарифы в жилых домах были приблизительно одинаковы. Жители города имеют примерно одинаковый уровень обеспеченности, и было бы несправедливо заставлять одних платить больше, а других меньше. Что касается конкуренции, то она должна проявляться в качестве обслуживания. — В июне стоимость содержания и обслуживания многоквартирных жилых домов повысилась на десять процентов, и в начале года произошло, хоть и незначительное, повышение тарифов на водоснабжение и водоотведение, электроэнергию, газ. То есть в общей сложности коммунальные тарифы повысились больше официально зарегистрированного уровня инфляции (десять процентов)? — Это не так. В общем тариф на коммунальные и жилищные услуги повысился меньше, чем на десять процентов. — Почему содержание жилья отделяют от остальных коммунальных услуг — разве это все не коммунальные услуги? — Тарифы на жилищные и коммунальные услуги регулируются разными уровнями власти. Тарифы на газоснабжение устанавливаются органами Российской Федерации, на электроснабжение и теплоснабжение — региональными властями, водоснабжение и водоотведение — муниципалитетом. Жилищные услуги тоже регулируются отдельно. Нам устанавливают предельные индексы повышения тарифов по каждой области, но в общем рост по жилищно-коммунальным услугам не может превысить определенной цифры. В этом году — 15 процентов, и мы за эти пределы выйти не можем. Поэтому, когда Ленинградская областная тарифная комиссия разрешила повысить тарифы на жилищные услуги на 49 процентов, считая это экономически оправданной мерой, администрация повысила их только на десять процентов. Мы считаем, что рост доходов населения так быстро не происходит. — На этой неделе в городе начала работать «горячая линия» по вопросам тарифов на услуги ЖКХ. С чем это связано? — Новые цифры в квитанциях по оплате жилья неизбежно вызовут вопросы у населения. Для ответов на них и была создана «горячая линия». Ее телефон 2-41-07.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика