Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

В кого метать дротики

Об этом можно узнать из журнала молодых активистов

07.06.2007  -  00:00

МДА... Это не просто выражение недоумения, возникающее при внимательном прочтении журнала «Наше время», полученного на улице из рук юного активиста, но еще и аббревиатура Молодежного Демократического Антифашисткого Движения «Наши».

Сегодня мишень — Касьянов. Кто  завтра?
Сегодня мишень — Касьянов. Кто завтра?

Это все уже было. Такое ощущение возникает при беглом перелистывании этого глянцевого издания. Хочется, как от смертельно надоевшей мухи, отмахнуться от этих красных флагов, униформы, а главное, от непередаваемого выражения причастности к чему-то недоступному для окружающих на лицах изображенных в журнале молодых людей.

Но внимательно вглядевшись в яркие картинки (в журнале совсем немного текста), понимаешь, что современное молодежное движение далеко не все скопировало у старших товарищей. Если комсомольцы призывали жить, учиться, работать, то здесь призывают...метать дротики. И инструкция по изготовлению прилагается, и мишень. Цель тщательно прорисована на лице известного политика. И называется он «предатель». Становится не по себе... Не менее зловеще выглядят и другие враги прогрессивной молодежи. Кто они? Это можно узнать из предельно понятных картинок в журнале. К примеру, посол Эстонии в России. О преступлениях эстонцев можно прочитать на глянцевых страницах.

При этом целую страницу занимает портрет героя, сорвавшего национальный флаг со здания эстонского посольства.

Если прочитать журнал внимательно, становится понятно, что он рассчитан не на «продвинутых» молодых людей. Для этих есть разъяснения: хочешь подняться вверх по политической лестнице — вступай в ряды движения, проходи учебу. Скорее, издание должно направить «колеблющиеся» слои молодого поколения в нужное русло. Поэтому и комиксный стиль, и предельная ясность формулировок.

А еще детские игрушки, типа «одень Лимонова на митинг» (чувствуется, что к этому политику журналисты настроены вполне миролюбиво) или настольная игра «Стань национально-ориентированным менеджером».

Видимо, задача каждого члена движения обрести, наконец, свою национальную ориентацию.

В журнале есть и рубрика, что следует, а что, наоборот, не следует прочесть или посмотреть. Следует, например, книгу о связи игры Го с восточной бизнес-стратегией. Цитата: «Разделить территорию доски с соперником (при этом захватить, естественно, большую ее часть), но сделать это вежливо и бескровно, с улыбкой, «по-японски». Или американский фильм «Касабланка»: «конечно, пропаганда как она есть, но пусть мне даст шоколадку тот, кто скажет, что это плохо». Может, скинемся на упаковку? Только кому передать — ни адреса редакции, ни фамилии главного редактора на обложке не указано...

***

Не хотелось бы уделять много внимания столь пафосному изданию, но когда на него тратятся огромные средства, а сам журнал активно раздают на улице, стремясь, чтобы он попал в руки каждого молодого горожанина, промолчать невозможно. Может быть, оно и не так уж плохо, чтобы молодежь начала задумываться о происходящих в мире событиях и своем отношении к ним. Но когда ей четко указывают, кто «наши», а кто «не наши», к этому надо отнестись внимательно...
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика