«В нашем подвале до сих пор крыс не было. Теперь могут появиться»
С момента получения от управляющей компании «Атлант» первого извещения на оплату коммунальных услуг с их расшифровкой, у жителей многоквартирных домов возник вопрос: за какую дезинфекцию с нас взимают плату?
При обращении автора этих строк в УК был получен ответ, что данные виды работ проводятся в подвалах профилактически, два раза в год, а оплата их рассредоточена помесячно. На вопрос — кто будет заниматься дезобработкой подвалов, ответили, что заключен договор с соответствующей службой из города Кингисепп, где расценки таких работ ниже, чем в отделе профилактической дезинфекции при нашей городской СЭС.
И вот в сентябре прошлого года на подъездах домов появились объявления, что 16 числа будет проводиться дератизация подвалов. Но проведение ее в назначенный день никто из жильцов не заметил.
Представители дома № 20 по улице Ленинградской обратились в УК с письменным запросом о документировании дезобработки. В ответ нам были предоставлены акты о выполнении дератизации, притом не только в сентябре, но еще и в ноябре. Исполнителем дератизации значилась индивидуальный предприниматель «Кристина», которая проживает не в Кингисеппе, а в Петербурге.
О проведении дератизации в ноябре жители почему-то не оповещались, а тут вдруг на 24-е декабря была назначена еще и третья дератизация. Тогда старшие от домов № 20 и № 22 по ул. Ленинградской пожелали встретиться с той самой «Кристиной» и представителями УК. И что же оказалось? Ни заявок от жильцов, ни предписания надзорных органов о столь частой дератизации в УК не поступало.
Решение о ее проведении принимала УК самостоятельно, притом без предварительного обследования подвалов специалистами на предмет заселенности грызунами.
У вышеназванной «Кристины» лицензии на право выполнения дезработ при себе не было. Срок годности ядохимиката по предъявленному сертификату качества истек еще в ноябре месяце, что превращало дератизацию в профанацию. По избранной «Кристиной» методике, приманкой для крыс используется пропитанная ядовитым препаратом колбаса, которую забрасывают в окошки подвалов, тогда как должны раскладывать внутри подвала по всему его периметру на расстоянии 2–4 метров одну от другой. Проведением дезинфекции «Кристина» вообще не занимается.
Поэтому мы пришли к ряду следующих выводов. УК для проведения дезмероприятий нашла «за три-девять земель» недостаточно ответственного специалиста.
В наших подвалах до сих пор крыс не было, однако теперь они могут появиться, поскольку приманка с утратившим ядовитость препаратом может стать для них прикормом. УК самостоятельно решает вопрос о многократности проведения дератизации без каких бы то ни было показаний, лишь бы увеличить себе доход за счет жильцов. УК ежемесячно взимает с нас плату за дезинфекцию, которая в течение семи месяцев ни разу не проводилась, поскольку в ней не было необходимости.
Считаем, что подлежат возврату жильцам и денежные средства за непроводившуюся дезинфекцию, и за повторную (в ноябре и декабре) дератизацию непригодным для этого препаратом. Также необходимо исключить дезинфекцию и дератизацию из перечня обязательных работ, оставив ее только в перечне дополнительных работ, которые проводятся по мере необходимости.
УК превышает свои полномочия по оказанию коммунальных услуг, не согласуя их с жителями многоквартирных домов, чем нарушает наши права.
В. Ярош