Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

В общественном трансе

Далеко ли до «Таллина»? На автобусе — далеко....

14.07.2015  -  00:00

«Кто из вас пользуется общественным транспортом?» — прозвучавший из зала вопрос был встречен тишиной. Оказалось, что никто из депутатов, заслушивающих в рамках проходившего 24 июня заседания совета доклад администрации о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, на автобусах не ездит.

 В общественном трансе
В общественном трансе

«Кто из вас пользуется общественным транспортом?» — прозвучавший из зала вопрос был встречен тишиной. Оказалось, что никто из депутатов, заслушивающих в рамках проходившего 24 июня заседания совета доклад администрации о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, на автобусах не ездит.

Возможно, поэтому большинство депутатов вполне благосклонно восприняли информацию о том, что с общественным транспортом в нашем городе всё обстоит вполне благополучно.
«Мы остаемся в консервативных условиях транспортного обслуживания. Перемен и революций не предвидится», — резюмировал свое сообщение заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ Василий Воробьев.
Сложившаяся ситуация, когда АТП обслуживает (в основном, пенсионеров по льготным проездным) по сокращенным с восьмидесятых годов нормам, устраивает не только администрацию, но и председателя совета депутатов Дмитрия Пуляевского. «Мы не случайно бережем наше муниципальное предприятие, как зеницу ока. Это стабильность!», — отметил Дмитрий Витальевич.
Чтобы охватить маршрутами весь выросший за 40 с лишним лет город, а по другим — увеличить число автобусов, нужно либо серьезно доплачивать муниципальному автотранспортному предприятию, либо пускать в город других перевозчиков. Первый вариант администрацию не устраивает по финансовым соображениям, а второго она откровенно боится: «это игра в рулетку». Неведомые перевозчики могут снизить цены на проезд, а потом, сообразив, насколько убыточен этот вид деятельности, что не устают доказывать муниципальные транспортники, или эти цены задерет, или вообще бросит наш город на произвол судьбы. А муниципальное «Автотранспортное» умрёт.
Других путей создания условий для предоставления транспортных услуг населению администрация города не видит.

И тогда эти пути были подсказаны из зала:
1. Произвести проверку эффективности работы АТП.
2. Вынести на конкурс не весь город, а отдельные маршруты.
3. Создать дополнительные маршруты для охвата новых городских районов и предложить их частным перевозчикам.
Большая часть депутатов встретила все эти предложения молчанием. А председатель совета Дмитрий Пуляевский предложил особенно озабоченным этим вопросом депутатам вынести его на заседание профильной депутатской комиссии.

***

От редакции:
«Маяк» озабочен вопросом транспортного обслуживания в нашем городе уже не один год. Пишем об этом, пишем. А читатели, отчаявшись что-то изменить, уже почти не пишут — молча проглатывают то, что есть. Более-менее состоятельные пересели на собственные машины и на такси, пенсионеры покупают льготные проездные и подгадывают поездки под редкое автобусное расписание, а молодежь… Сосновоборская молодежь так и не узнала, что поездки на автобусе могут быть недорогими и удобными.
Чтобы организовать в нашем городе нормальное автобусное сообщение, как видится, надо уйти от принципа «АТП — это наше всё». Ушли же в 2005 году (первыми в области!) от ПО ЖКХ. В итоге, у нас четыре безубыточные частные управляющие компании и одна муниципальная. АТП может получать дополнительную прибыль от автостоянки, автомойки, автозаправки, договорных перевозок и возможности сдачи в аренду потенциальным частникам своих больших площадей.
Вопрос — захочет ли это сделать администрация, вполне довольная нынешним состоянием транспортного обслуживания в городе?

***

Очередной муниципальный конкурс на осуществление автобусных пассажирских перевозок, ­
как обычно «заточенный» под АТП, состоится в сентябре. Кто победит на нем — ­интрига…

***

Юлия Александровна:
Мне приходится водить ребенка в садик на другой конец города. Это ладно, но ведь еще нужно ходить с ним в поликлинику — это еще один край города. Самое интересное начинается, когда нужно сначала в поликлинику, а потом в садик. На такси с моей зарплатой не наездишься. А попробуйте с малышом вовремя прибежать к нужному автобусу. Опоздали на минуту, целый час ждите следующий. Почему совсем не думают о таких одиноких мамах, как я? И пенсионерам, наверное, трудно приходится.

Поделитесь:
Яндекс.Метрика