Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
logo

В России могут измениться правила для праворульных автомобилей

16.12.2025  -  14:33

Автомобили с правым рулем неожиданно оказались в центре внимания регуляторов. Из-за пробелов в действующих правилах их сертификация вызывает все больше вопросов, а владельцы и испытательные лаборатории рискуют столкнуться с серьёзными проблемами при оформлении документов. Об этом сообщает «Российская газета».

Изображение: Gemini.ai [ИИ]
Изображение: Gemini.ai [ИИ]

В России начали готовить обновление правил оценки соответствия автомобилей. Центральный научно-исследовательский автомобильный институт приступил к разработке изменений в действующую методику сертификации, закрепленную в ГОСТ 33670. Поводом стали сложности, с которыми сталкиваются лаборатории при проверке машин перед выдачей документов о безопасности конструкции и электронных паспортов. Больше всего вопросов возникает при сертификации автомобилей с правым рулем и гибридных моделей.

Отмечается, что количество обращений от аккредитованных центров резко выросло. Причина — риск лишиться лицензии из-за применения неподходящих методик испытаний. Ситуация обострилась после решения арбитражного суда в Приморском крае, который признал недействительными десятки ранее выданных свидетельств и лишил одну из лабораторий аккредитации. Суд опирался на позицию Росаккредитации и пришел к выводу, что стандартные проверки к таким автомобилям применять нельзя.

Эксперты указали, что для машин с правым рулем стандартная проверка фар не подходит, так как световой пучок направлен иначе, чем требуют нормы для левостороннего движения. В случае с гибридными авто проблема еще серьезнее, ведь для них вовсе нет утвержденной методики оценки выбросов. Именно поэтому НАМИ занялся пересмотром правил. Однако сроки подготовки новых требований пока не называются, как и порядок оформления уже ввезенных автомобилей. В результате в неопределенном положении остаются как покупатели, так и сами лаборатории.


  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика

Наш сайт использует куки.
Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности